Актобе (Казахстан) - Екатеринбург
<От пустыни до тайги - один шаг>
Мало кто на Байконуре, или в Екатеринбурге знает,
что до Урала отсюда всего - ничего, не более 700 км
на север и что Байконур (63 г.д.) находится почти
строго
южнее Екатеринбурга (61 г.д.) и Челябинска (62 г.д.):
Время движения
: 14 августа 2004 г.
Погода
: в Актобе солнечно, до + 30, в Екатеринбурге
пасмурно, +15-16.
Машина: ИЖ-2126 - 020
(<Ёжик>)
Водители: Александр Арапов
(<teapot
>). Штурман - Михаил Тарантин.
Пассажиры (груз):
Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил
Тарантин (Пермь), Крупин Илья (Екатеринбург) (всего 5 человек).
Цель поездки:
транзит, доставка пассажиров - туристов, прибывшими из
Байконура поездом № 24 (Алма-Ата - Актобе) из Актобе до Екатеринбурга. Время
прибытия поезда - 8 часов 12 минут.
Маршрут
: Актобе - Орск - Сибай - Магнитогорск - Миасс - Екатеринбург.
Регионы
: Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02),
Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).
География
: маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов начиная
с южного предгорья Уральских гор близ Актобе - Хромтау по второстепенным
дорогам. Местность холмистая, местами гористая. На юге полустепь - полупустыня,
плавно переходящая в степь и далее, в районе Башкрии (Сибай - Ахуново) появляются
лесные рощи. В районе Челябинской и Свердловской областей - сплошной лес,
озера, реки. Прекрасные пейзажи, особенно на закате: Основные
достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское, Учалы и другие, хребты:
Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал, Орь и
много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная (621
м), южный отрог Уральских гор близ Актобе - Хромтау (до 600 м).
Расстояние
: 950 км.
Время выезда
: 14 августа - 10.10
Контрольные
отметки на трассе:
Актобе
(рынок) - 10.10, 7 км.
На
перевале у родника - 10.55, 82 км. Стоянка 25 мин (чай).
Перекресток
на Хромтау - 11.30, 93,3 км
Алимбетовка
- 12.15, 134 км
Граница
на замке - 12.30, 144 км. Стоянка 1 час 10 минут.
Орск
- въезд - 13.50, 161 км
Орск
- выезд - 14.30, 187 км
Репино
- 14.37, 191 км
Гай
- 14.50, 212 км. Стоянка 40 минут (обед).
Акъяр
- 16.15, 273 км.
Сибай
- 17.15, 378 км. Стоянка 20 минут (чай).
Агаповка
- 18.30, 470 км.
Магнитогорск
- 18.40, 477 км. Стоянка 15 минут на фото, отдых.
Спасский
- 19.30, 525 км.
Верхнеуральск
- 19.55, 545 км. Стоянка 15 минут. Отдых.
Карагайский
- 20.17, 580 км.
Ахуново
- 20.35, 595 км.
Учалы
- 20.55, 610 км. Стоянка 5 минут - проверка документов.
Уй
- 22.10, 655 км. Стоянка 30 минут (чай).
Миасс,
въезд - 22.57, 704 км. Стоянка 20 минут (чай).
Миасс,
выезд - 00.00, 733 км.
Карабаш
- 00.37, 770 км
Касли
- 01.26, 837 км. Стоянка 10 минут. Звездное небо у озера:
Екатеринбург
- въезд - 02.20, 940 км.
Екатеринбург
- дома - 02.45, 950 км.
Время приезда
: 15 августа, 02.45.
Общее время в пути
: 16 часов 10 минут (рекорд!)
Время
остановок общее: 4 часа 20 минут
В
том числе: перевал - 25 мин, граница
- 1 час 10 мин, Гай - 40 мин, Сибай - 20 мин, Магнитогорск - 15 мин,
Верхнеуральск - 15 мин, река Уй - 30 мин, Миасс - 20 мин, Касли - 10 мин.
Время
движения: 11 часов 50 минут (в том
числе ночного - 4 часа 30 минут).
Средняя
скорость: 81 км/ч
Особо
скоростные участки: Акъяр - Агаповка
- 120 км/ч, Касли - Екатеринбург - 120 км,ч. Достичь средней высокой скорости
удалось за счет поддержания оной на всей дистанции.
Характеристики
трассы: до Каслей по шоссе четырех и
двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса - двухполоска, состояние
отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново)
- хорошее (асфальт), в районе Ахуново - грунтовка, щебень, состояние хорошее,
асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска -
состояние хорошее. На участке Сибай - Акъяр через Подольск дорога
отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до
перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость
можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После
перекрестка и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск
с щебнем в 15 - 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника -
следующий перевал).
Движение
: умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются
стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но
уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида. В этот раз почесались
реально в районе Верхнеуральска:
Автомобильное
резюме по крупным городам: Миасс
проходится легко по прямой - все время по главной улице, далее поворот направо
через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше,
поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько
непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу
на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке
игнорировать знак <Транзит запрещен> и спокойно ехать дальше по дамбе на
Янгельский. Гай: при въезде - высокое здание шахты, оттуда направо по главной,
все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные.
Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом - стоят
указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе - очень витьеват, тесные
улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса
прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на
заправках рубли не принимают!
ГАИ
: один раз проверка в районе Учалы. На всех постах
(Орск, Сибай, Миасс) - ноль эмоций. Без штрафов.
Технические
проблемы: не было, кроме непонятной
сработки сигнализации по причине слабого контакта в заземлении. Исправлено за 2
минуты.
Особые
отметки в путешествии:
-
Родник в предгорье(прилагается снимок).
Совершенно обалденная и милая стояночка на
первых подъемах после Актобе. Именно здесь, в 70-80 км северо-восточнее
Актобе и начинается Урал. Однако на одном из подъемов мне пришлось
переключиться на 2-ю передачу! А на стоянке тенек и чай из пиал, котенок
тут еще под ногами:
-
Летающие козлы. :они
вылетали из окон здания бывшего клуба деревни. Причем прыгали довольно
высоко! Оказалось - местная братва организовала там :стойбище. Совершенно
прикольное зрелище (есть фото, видео).
-
Граница на замке.
Блин - и вот опять встали! Причем казахи нас пропустили за 10 минут, а час
мы стояли у своих <родных> пограничников. У них видите ли одна бригада и она
проверяет автобус. И если бы не моя настырность - торчать бы нам там еще
часа два, так как шмонали автобус как в аэропорту. А нас в итоге даже и не
проверили:
-
Шахтерские профсоюзы.
Работают! И это правда, потому что я никогда в жизни не видел заточенных
под крутое <евро> обычных шахтерских столовых, где салат из крабовых
палочек стоит всего 5 рублей, а столы разделены для тех кто в чистой
одежде, а кто в грязной! Для справки - эта столовка стоит рядом с высоткой
шахты в Гае на выезде в сторону Магнитки в зоне <подземной разработки>.
-
Сибайский туалет.
Крутая заправка, крутой буфет, кофе, все такое. Пошли в туалет. Это
смешно, но мы с трудом нашли то место, куда <это делать>, да и то по
запаху: Да, мы все таки в России. Это правда
12.0pt;font-family:Wingdings'>J:
-
Коровы - драйверы.
На участке Спасский - Верхнеуральск есть место, где дорога идет между
ограждениями. Теперь представьте себе, что прямо по дороге навстречу идет
стадо из примерно 200 коров и свернуть некуда. Оставалось только ехать со
скоростью 5 км в час надеясь на благоразумие этих милых животных, кончики
хвостов которых часто норовили залетать в окна, а одна буренка зацепила
таки <нежно> зеркало заднего вида: Я вот так себе представил: заглядывает
так это одна милая говядинка в кабину с мордой в полсалона и спрашивает:
<Закурить есть>? Заржал:никто не понял:
-
Настоящие драйверы.
А вот это уж точно. После легкого ужина на Уе, перед выездом на трассу М5,
уже в темноте, мы вдруг увидели огромное количество легковых машин. С
трудом мы пробирались сквозь их скопище, а также большое количество людей.
Постепенно до нас дошло - это тусовка местных драйверов. По нашим
прикидкам их стояло уже не менее 100 машин, а еще дальше - до трассы нам
встретилось не меньше. Откуда их здесь столько понять трудно, но скорее
всего из Миасса и Челябинска. Очевидно здесь для них наиболее безопасное
место. Можно было бы посмотреть, но не было времени. А вообще я этого не
понимаю. Вот если бы они как я со мной бы погонялись - это я бы понял:
-
Сердобольная заправщица.
На выезде из Миасса возник разговор - ехать до Е-бурга, или нет. Я
ответил, что разумеется я доеду, но чайку попить бы не мешало, к тому же
нужен был еще один <пит-стоп> ( а всего их на дистанции 2, не более, а
если постараться, так и одного бы хватило). Но в Миассе не нашлось
забегаловок, а вот на выезде, перед самой границей - на одинокой заправке
пожилая женщина - заправщица, узнав о моем маршруте, сжалилась и поставила
нам чайник, а также угостила чаем с вареньем. Эх, не перевелись еще
женщины на Руси и это здорово!
-
Каслинское небо.
Перед самым Е-бургом, на берегу озера Касли я решил остановиться с
обалденным количеством целей: размяться, посмотреть на совершенно чистое
звездное небо (показал народу туманность Андромеды), а также отвязаться от
навязчивой девятки, которая настырно преследовала меня уже как 20 минут.
Оказалось - мужик отчаянно гнался за мной, так как понял, что я из
Е-бурга, а он не знал дорогу. Когда остановились - он спросил. Я предложил
поехать следом, но он сказал, что я еду слишком быстро:Пришлось объяснять.
А небо было прекрасным.
В этот раз все почувствовали, что действительно стало
прохладно. Пришлось заезжать в холодный и промозглый Екатеринбург в шортах и
свитере.
Вот и мы и дома. Выпили на ночь пива <Шимкенское>,
купленного еще на Байконуре, но все равно чего то не хватает:
Очередное приключение подошло к концу.