Екатеринбург - Актобе (Казахстан)
<Вдоль Урала: от тайги - до пустыни>
Время движения
: 7 - 8 августа 2004 г.
Погода
: солнечно, в Екатеринбурге до +24, в Актобе до +35
Машина: ИЖ-2126 - 020
(<Ёжик>)
Водители: Александр Арапов
(< teapot
>). Штурман - Михаил Тарантин.
Пассажиры (груз):
Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил
Тарантин (Пермь)
Цель поездки:
транзит, доставка пассажиров - туристов до Актобе -
ж.д. вокзал, где машина встает на стоянку, а далее пассажиры и водитель (он же руководитель
группы) следуют поездом № 23 до станции Тюратам (Кзыл-Ординская область, + 800
км на юг) - далее на космодром Байконур. Расчетное время прибытия на
космодром - 9 августа 2004 г, 7.26. Старт корабля <Прогресс М-50> - 11 августа,
11.04.
Маршрут
: Екатеринбург - Миасс - Магнитогорск - Сибай - Орск -
Актобе
Регионы
: Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02),
Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).
География
: маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов
вплоть до Актобе по второстепенным дорогам. Местность холмистая, местами
гористая. На севере сплошной лес, постепенно редеющий в районе Башкирии
(перелески, рощи) и далее, после Сибая степь, в районе Орска - границы с
Казахстаном полустепь, редко - местами - полупустыня. Прекрасные пейзажи. Основные
достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское и другие,
хребты:Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал,
Орь и много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная
(621 м), южный отрог Уральских гор близ Актобе - Хромтау (до 600 м).
Расстояние
: 956 км.
Время выезда
: 7 августа - 13.30
Контрольные
отметки на трассе:
Екатеринбург
(пост ГАИ) - 13.30, 10 км.
Касли
- 14.20, 133 км
Кыштым
- 14.37, 158 км
Карабаш
- 15.00, 195 км
Миасс
- 15.30, 235 км
Пересечение
с трассой М5 - 16.07, 264 км
Устиново
- 16.33, 286 км
Курама
- 17.07, 314 км
Тунгатарово
(река Уй) - 17.15, 319 км (стоянка 50 минут)
Ахуново
- 19.08, 380 км
Урлядинский
- 19.25, 410 км
Верхнеуральск
- 19.35, 425 км (штраф ГАИ - 20 минут)
Спасский
- 20.00, 445 км
Приморский
- 20.15, 468 км
Магнитогорск
- 20.25, 475 км
Агаповка
- 21.05, 506 км
Янгельский
- 21.25, 532 км
Сыртинский
- 21.35, 556 км
Кизильское
- 21.45, 577 км
Сибай
- 21.52, 586 км
Зилаирский
- 22.52, 640 км
Подольск
- 23.25, 690 км
Акъяр
- 23.53, 701 км
Новочеркасск
- 00.15, 725 км
Новониколаевка
- 00.44, 743 км
Гай
- 01.05, 765 км
Репино
- 01.20, 788 км
Орск
- центр - 01.50, 800 км. (остановка
на ночь - 7 ч. 30 мин).
Орск
- выезд - 8 августа, 9.30, 800 км (штраф ГАИ, 20 мин)
Граница
с Казахстаном - 10.30, 834 км (стоянка 2 часа), выезд 12.30.
Алимбетовка
- 12.38, 847 км.
Актобе
(вокзал) - 14.50, 956 км.
Время приезда
: 8 августа, 14.50.
Общее время в пути
: 25 часов 20 минут
Время
остановок общее: 12 часов 30 минут
В
том числе: Карабаш - 10 мин, Устиново
- 15 мин, Уй - 50 мин, Верхнеуральск - 20 мин, Сибай - 20 мин, Орск - 7 часов
50 минут, граница - 2 часа ровно, перекресток на Хромтау - 15 мин, Актобе
(рынок) - 30 мин.
Время
движения: 12 часов 40 минут
Средняя
скорость: 76 км/ч
Особо
скоростные участки: Екатеринбург -
Касли - 130 км/ч, Касли - Миасс - 100 км/ч, Алимбетовка - Актобе - 110 км/ч.
Характеристики
трассы: до Каслей по шоссе четырех и
двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса - двухполоска, состояние
отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново)
- хорошее (асфальт), в районе Ахуново - грунтовка, щебень, состояние хорошее,
асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска -
состояние хорошее. На участке Сибай - Акъяр через Подольск дорога
отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до
перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость
можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После перекрестка
и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск с щебнем в
15 - 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника - следующий перевал).
Движение
: умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются
стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но
уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида.
Автомобильное
резюме по крупным городам: Миасс
проходится легко по прямой - все время по главной улице, далее поворот направо
через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше,
поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько
непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу
на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке
игнорировать знак <Транзит запрещен> и спокойно ехать дальше по дамбе на
Янгельский. Гай: при въезде - высокое здание шахты, оттуда направо по главной,
все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные.
Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом - стоят
указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе - очень витьеват, тесные
улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса
прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на
заправках рубли не принимают!
ГАИ
: как всегда - челябинцы ловят на скорости, поймали на
выезде из Верхнеуральска. В Орске будьте внимательнее на знаки - меня
оштрафовали за нарушение знака <Уступи дорогу>, хотя вторая машина была еще за
20 метров до перекрестка, в принципе оренбуржцы не слишком въедливы, но
документы проверяют часто (наверное потому что рядом граница)
Особые
отметки в путешествии:
- как
всегда - прекрасные виды озер в районе Каслей, а также знаменитая пельмешка на
повороте на Верхний Уфалей, где мы дважды обедали в прошлый раз. Дорога просто
завораживает - вместо унылых задниц дальнобоев любуешься лесом и пейзажами
хребтов, при этом непрерывные подъемы, спуски и повороты не дают скучать:
-
и как всегда <портит> вид Карабаш - на этот раз дым шел в нашу сторону и нам
было непонятно - как же там люди то живут???
-
в районе Устиново, после М5 выяснилось, что на Ларино - Филимоново здесь выезда
нет и пришлось ехать через Башкирию - Учалы, но ничуть не хуже, а даже
интереснее. Здесь лес уже только лиственный - березы. В одном месте обнаружили
пейзаж, удивительным образом похожий на заставку
Windows
XP
: Дорога постоянно пересекается с железной дорогой без
электрификации и нерегулируемых переездов - как в детской железной дороге, что
весьма забавно:
-
обед на речке Уй (Уёвый отдых) был как всегда на уровне - чай и кофе был
моментом приготовлен на газовой горелке, а вокруг гуси, горы, речка по колено,
деревушка, в общем - красота!
-
в районе Ахуново состоялось первое <ралли> по грунтовке и щебенке, но скорость
снизилась ненамного, скорее наоборот, стало интереснее.
-
понравился также пейзаж на Верхнеуральском водохранилище, а Магнитка
запомнилась огромным количеством труб, дымящих разных цветом. Когда проезжали
вдоль горы Магнитная - все смотрели на компас, но он не шелохнулся. Вероятно
железа больше в этой горе нет. Трамваи образца <Усть-Каменогороск> внушают
ужас, но город в целом чистый такой. Только непонятно - почему у Агаповки одна
труба полностью белая?
-
на выезде у Сибая выяснилось, что дорога на Акъяр через Подольск
отремонтирована (в прошлом году там был кошмар), таким образом мы сэкономили
еще 30 км и на радостях поиграли в мячик. А лес тем временем уже кончился, хотя
деревья еще растут <просто так>:
-
ночью ворвались в Орск, один водитель сопроводил нас до гостиницы <Дружба>
напротив местного ДК и летнего сада с памятником Шевченко. Взяли трехместный
номер за 600 рублей на всех, попили немного пива и быстро уснули. Утром
выяснилось, что Ежика все таки не угнали (а дежурные ночью нас этим пугали) и
мы быстро выехали в сторону границы. Через час мы встали в очередь и два часа
ожидали проезда. Процедура оказалось очень простой - оформление въезда машины
(90 рублей), досмотр багажа, паспортный контроль и оформление миграционных карт
(при российском паспорте). А между тем деревья здесь практически уже не растут,
степь плавно переходит в пустыню:
-
а вот в районе Алимбетовки я вспомнил все свои раллийные навыки - проезд по
деревне вообще отсутствует, далее еще 20 км по степи. Все как в прошлом году -
открытые окна, жара, непрерывно вращающийся руль, тормоз, газ и мат-перемат: Но
с ним то мы везде проедем!
-
на перекрестке на Хромтау остановились на 15 минут, не смотря на то, что до
поезда осталось 3 часа. Ровно год назад мы здесь повернули налево и далее все
время на машине на Байконур. Сейчас мы поворачиваем на Актобе. А на улице уже
плюс 30-35 и появился до боли знакомый запах солончака:
-
еще за 50 км до Актобе датчик бензина стал показывать <почти полный ноль>. Но
ни в одной заправке за рубли нас не заправляли. Поэтому ехали на свой страх и
риск до рынка Актобе, где я быстро обменял рубли на тенге и залил бензин. Жара.
До поезда полтора часа, а еще неизвестно - где парковать Ежика???
-
за 50 минут до поезда встали у вокзала, вытащили вещи. Андрей и Тимур остались
ждать на вокзале, а мы с Мишей поехали искать стоянку. Жара стала еще больше!
-
к счастью стоянка оказалась недалеко и с её хозяином - Турке быстро договорились
за 100 тенге (22 рубля) в сутки. Похлопав Ежика по спинке в качестве прощания и
благодарности - рванули на вокзал и быстро сели в свое купе.
-
о цивилизация! Ты добралась и сюда - в вагоне работал кондиционер!!! Это просто
кайф - после 35 - градусной жары - сидеть в прохладном купе, пить холодное пиво
<Тянь-Шань> и смотреть за окном на проходящих мимо верблюдов!
Впереди
- Байконур!