ЭВМ как методическое средство при обучении физике Северо-Осетинский государственный университет Научный руководитель: Елканова Тамара Михайловна, кандидат физико-математических наук Постоянное нарастание информационных потоков требует разработки новых методик и технологий обучения реализация которых невозможна без широкого использования ЭВМ. Нами в теоретико-прикладном аспекте исследованы вопросы использования компьютера для контроля и самоконтроля самостоятельной работы студентов, а так же разработана методика обучения решения задач по электростатике. Дальнейшее повышение эффективности, мы связываем с индивидуализацией и вариативностью обучения, учитывающий тип мышления студента. Нами в первом приближении выделены 4 основных типов (рис.1) мышления для которых разработан компьютерный вариант тестов Столяренко. Проведена рис.1 компьютерная диагностика типов мышления студентов физико-технического факультета Северо-Осетинского государственного университета. Предполагается в дальнейшем использовать психологические тесты как первый этап компьютерных обучающих программ. Имеется в виду, что перед выполнением задания на ЭВМ студент ответит на вопросы психологических тестов и затем в зависимости от результата ответа, компьютер выдает задания сориентированные на выявленный тип мышления. Мы считаем, что такая технология обучения позволит повысить глубину и эффективность усвоения знаний. |
(c) АСФ России, 2001 |