Компьютеризация как средство гуманитаризации физического образования Северо-Осетинский государственный университет Научный руководитель: Елканова Тамара Михайловна, к.ф.-м.н., доцент Разрабатываемая нами концепция гуманитаризации естественнонаучного образования на основе использования гуманитарного потенциала учебного предмета требует наличия и взаимодействия двух следующих компонентов: 1.)новейших психолого - педагогических технологий обучения; 2.) соответствующего учебно - методического обеспечения, адекватного целям и задачам построения учебных программ и курсов. По пути практической реализации данных составляющих нами разработан ряд учебно - методических пособий и средств. Однако реализация данных идей в рамках традиционных форм и методов преподавания затруднена, в связи с чем необходима разработака и внедрение новых информационных технологий обучения, которые должны включать следующие основные компоненты:1.Жесткое программное обеспечение, позволяющее охватить и систематизировать большой объем научной и культурологической информации. 2. Разработку критериев отбора информации и анализа информационной оболочки. 3. Вариативное информационное обеспечение, отвечающее целям и задачам обучения предмету. В связи с этим нами предпринята попытка осуществления компьютерных пособий, позволяющих заметно увеличить информационный охват материала, делать выборки по синхроническим, корреляционным, биографическим, культурологическим аспектам науки и культуры, более детально и целенаправленно прорабатывать учебный и научный материал. Реализация данных учебных пособий в процессе построения новых информационных технологий позволяет создавать пособия, которые: 1.Обеспечивают необходимый уровень гуманитаризации образования на основе историко - культуроведческой, логико - структурной и корреляционной интеграции как внутри целостного комплекса учебных предметов, так и между естественнонаучными и гуманитарными циклами дисциплин. 2.Формируют целостное научное мировоззрение и гуманитарную грамотность. 3.Являются эффективным средством профессиональной подготовки педагогических кадров в системе непрерывного образования. 4.Обеспечивают социально - осмысленный уровень получения конкретных научных знаний, что помогает ориентироваться в образовательном и профессиональном пространстве изучаемой науки. 5.Являясь достаточно эргономичными и ориентированными на самостоятельную работу обучаемых, дают возможность студентам даже при неподготовленности педагогических кадров полноценно решать образовательные задачи. |
(c) АСФ России, 2001 |