Книга отзывов и предложений по ЛМШФ

teapot - 21-8-2006 в 12:48

Предалагаю всем участникам здесь выразить свои предложения и высказать замечания по поводу прошлых школ. Можно конечно и благодарности, но, ребята, давайте все таки по существу, конструктивно тоже пообщаемся.
К примеру, я считаю, что на прошлой школе можно было подольше остаться во Владике (тем более что многие туда больше уже не попадут), а в Хабаровске поменьше - дня 3,4. Не больше.
Про Владивостокскую часть программы ничего сказать не могу, слишком мало зацепил.
А вот про Хабаровск лично мне не понравились и я посчитал это практически тратой времени: поездка в заказник, весьма спорная поездка по Амуру, еще я считаю, что по городу надо было организовавать пешие экскурсии, а не в автобусе по жаре.

Гюльчатай - 21-8-2006 в 16:18

Ты так думаешь про хабаровскую часть, Шура, в основном потому что на владивостокской части не был. В хабаре народ просто лекции послушал да отдохнул насыщенной программы владивостокской части. Был бы ты там с нами, тоже отдохнул бы в Хабаре и не возмущался. :-)

Пешком по Хабаре – так погуляли все, и причём неплохо, с показом и рассказом о основных местах в центре. Просто тебя на этих прогулках не было почему-то. :-) А глобальной экскурсии по Хабаре на своих двоих не сделать, здоровый город слишком. И на автобусе по жаре рассекать – это гораздо позитивней чем пешком шкандыбать. :-)

И вообще экскурсионная программа в Хабаре была вполне на уровне. Музеи у них классные, без Б. И фонтаны красивые. :bigsmile:

Ну и нада сказать им больше спасибо за то умудрились полностью занулить оргсбор по хабаровской части. Респект, нам с владивостокской этого сделать так и не удалось.
:bigsmile:

NataXa - 21-8-2006 в 17:09

А вот интересно, Шура способен хоть что-нибуть доброе сказать:D
Например:
Какие ребята молодцы, все на уровне сделали!!! Без косяков!!! И без какой-либо поддержки с моей стороны! Встретели всех, разместили, накормили, покатали везде, поводили по горам и побережям! Деньги выбили из своих вузов!!! И море, нет ОКЕАН всячески позитивных вешей!!!
А на будующее, когда буду делать школу в Карелии, я объязуюсь сделать все на уровне Дальнего Востока (и не как не ниже)

Вот почему бы так не написать!!! Это же правда.!!!!! Люди работали, старались и сделали все ПРАВИЛЬНО! И добавить тут нечего
Я ТАК СЧИТАЮ

не понимаю...

teapot - 22-8-2006 в 00:39

Вот к примеру, анкеты раздавали, могли бы результаты здесь показать.
Ну ладно с этим.
Я выразил здесь свою точку зрения.

Но ведь я пишу здесь и предлагаю писать не ради самой критики, а конструктивного обсуждения возникших по ходу дела накладок, недостатков и т.п.

Adora - 22-8-2006 в 05:17

Молодец, НатаХа! :D
У меня только одно пожелание: пусть профессура будет не только из области нанотехнологий... Хотя, с другой стороны, ну где б я еще столько узнала про эти самые наноструктуры? :lol:
Пешая экскурсия по Хабаре была в самый первый вечер, Шура. И надо отметить, очень даже красивая! Спасибо Димке. А пешком по такой жаре просто нереально ходить.
С результатами анкет, думаю, Лариса нас скоро ознакомит, не торопись. И сокращать ничего не надо было - в Хабаровске многие тоже оказались в первый раз и вряд ли попадут туда опять ;)

Елена - 22-8-2006 в 20:16

У меня было одно замечание, я его выразила в анкете и повторюсь сейчас:
много лекций по нанотехнологиям и наноструктурам.
Ничего страшного я думаю, в этом нет, и на будущее учтется.
А в целом хабаровская часть мне очень понравилась. Про заказник - я была в аналогичных заведениях и поэтому не поехала и судить не буду. Кто там был вроде особо не жаловались.
Город красивый, все продуманно и грамотно организовано, без косяков.
Про владивостокскую часть - жаль что не все экскурсии были, но причины на то только погодно-природные и от нас не зависящие.

Гюльчатай - 23-8-2006 в 04:05

Если объективно про реальные накладки говорить, то в принципе таких по большому счёту три штуки.

Накладка первая. Действительно много лекций по нанотехнологиям. Но это как бы региональная специфика, одно из основных новых и хорошо развитых на ДВ научных направлений, и большинство профессоров, с которыми мы общаемся лично, и которые согласились лекции прочитать как раз им и занимаются.

Накладка вторая. Не самая лучшая вёрстка сборника. Тут комментариев никаких.

Накладка третья, она же главная. Отсутствие гранта под эту школу. Вот это – реальный косяк, который как раз и не позволил привлечь участников с Урала и с запада.

LG - 23-8-2006 в 07:33

Да будут тебе, Шура, результаты анкетные. Куда торопиться-то, выражаясь твоими же словами. ;)

Гюльчатай - 23-8-2006 в 17:41

На будущее из нада учесть ещё вот какой момент.
Из-за насыщенности владивостокской программы и необходимости состыковки лекционной и экскурсионной частей мы совершили один тактический просчёт при вёрстке программы – поставили две экскурсии с большими переходами одну за другой.
2 лекции, деформограф и поход по полуострова Гамова в один день и Кедровая падь (с походом по экологической тропе и подъемом на хребет) на следующий. Чем это закончилось – помнят все :-). Поднимать рано утром вернувшийся с 30 км броска народ, чтобы везти ещё на один бросок просто смысла не было.
Поэтому, на будущее – если есть возможность, нада разносить такие выходы, делать между ними перерыв в один день.

Теперь по сравнению прошлой и нынешней школ и выводам из него.

Основные плюсы ЛМШФ-2 видятся следующими.

1. НАЛИЧИЕ КОМПЕТЕНТНОГО И АДЕКВАТНОГО МЕСТНОГО ОК.
Который занимался подготовкой школе конкретно на месте, встречей, поселением и сопровождением участников на всём протяжении школы, билетами на время внутренних перемещений и т.д. Короче, участники на всём протяжении школы ни разу не были предоставлены сами себе и поставлены перед необходимостью принимать какие-то решения, не зная местной специфики. Поэтому удалось избежать косяков по типа тех, которых хватало на иркутской части прошлой школы.
Кстати в 2004, на озерном путешествии, практически так же отработала принимающая сторона в лице Шуры, который сопровождал участников что называется «от поезда до поезда» - встретил, расселил, доставил к местам проведения и т.д. На фоне чего кстати иркутская часть прошлой школы выглядела конкретным раздолбайством.

2. ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ БАЗОВОГО ЛАГЕРЯ И РАДИАЛЬНЫХ ВЫХОДОВ.
Думаю, это оценили все, особенно те кто на прошлой школе был. Гораздо позитивнее делать вылазки по окрестностям, только рюкзачок с едой на день за спиной да фотик на шее, чем тащить в это же время на своём горбу полную выкладку. Кроме того, это позволило объединить экскурсионную часть с научной и дало возможность присоединиться участникам, которые не смогли стартовать вместе со всеми.
Правда это вносит следующий вопрос – кому охранять лагерь во время выходов. Мне лично удалось это разрулить, подбив кой-кого из товарищей по ИФИТу податься отдохнуть на море в том же месте.


3. НАЛИЧИЕ КОМПЕТЕНТНОГО МЕСТНОГО ШТУРМАНА .
В смысле – экскурсовода, т.е. в нашем случае - Валерии. На будущее – это должен быть человек из местных, который не просто пару раз где-то бывал, а хорошо знающий места, в которых проводится школа, неоднократно их облазивший, и желательно не просто сам ходивший, но и кого-то водивший. Роль такого человека в составлении плана радиалок на самом деле очень большая.
Экскурсионная программа приморской части школы кстати получилась настолько концептуальной в основном потому, что составлялась при непосредственных консультациях с Валерией и реализовывалась ей лично. Мы бы с Ларисой Русский остров и побережье народу так не показали.

Кстати, на том самом озерном путешествии с этой ролью прекрасно справился опять же Арапов. И вообще к выводу о привлечении кого то реально знающего свой край я пришёл, в частности, сравнив как мы шкандыбали вдоль Байкала по карте и пространственному чутью, и как рассекали под его руководством по Уралу в 2004. Будь прошлым летом на Байкале с нами кто-нить аналогичный, мы бы и мимо телескопа не прошли, и ещё чё-нить интересное глядишь посмотрели. Кто знает, чего интересного было за теми горами, мимо которых мы шли например. . . . . . :-)

4. НАУЧНАЯ ЧАСТЬ.
Тут думаю комментарии не нужны. Это то, что позволяет считать школу именно школой а не просто походом или тусовской. И которая кстати может открыть двери на неё участникам, у которых нет возможности ехать за свой счёт, но есть возможность выбить командировку.

NataXa - 23-8-2006 в 17:48

Димчитай - молодец!
Со всем согласна:thumbup:

это все и так понятно

teapot - 24-8-2006 в 23:04

Когда народ попадает в такую экзотику - ему все будет нравиться, и даже будет аплодировать.
Но не надо этим пользоваться слишком.
По науке я бы поспорил, особенно в смысле лекций. Я думаю, что нужны были лекции обзорные - о том какая наука вообще и физика в частности на ДВ и при этом не обязательно привлекать только физиков - можно было вообще разных лекторов пригласить - просто интересных людей и противоречия в этом не было бы никакого. Слушать просто труды местных физиков - не во всех случаях интересно (надо смотреть темы).
Местные физики должны были просто показать свою науку, лабы, - у нас же ВИЗИТЫ.
Показать общественную жизнь на факультете, познакомить со студенческим активом, провести какое то совместное мероприятие...
Нужно стараться творчески относиться к проведению и подготовке любой программы…

Гюльчатай - 25-8-2006 в 04:44

Не поспоришь Шура, полностью согласен. . . . . только тут было и то и другое. :bigsmile:
Вообще про науку, про глобальные направления в целом, какая вообще физика на ДВ, народу рассказывали непосредственно во время визитов в институты ДВО РАН, и тут же оборудование показывали, на котором всё это делается. Да и часть лекций (а конкретно профессоров Зотова и Григоренко) были не про конкретное исследование, а про многолетние результаты работы в широком направлении.
А привлекать кроме физиков представителей других направлений науки. . . . . Мысль в принципе тоже правильная, но в том случае, если график школы позволяет. У нас он от первого до последнего дня был такой, что и физики-то еле влезли. А отнимать у народа возможность сходить на тот же полуостров Гамова, посмотреть бухту Витязь и каменное сердце ради того, чтобы они ещё одного умного учёного послушали – вот это было бы маразмом.

«Показать общественную жизнь на факультете, познакомить со студенческим активом, провести какое то совместное мероприятие...»
Ага. . . . . :bigsmile: В конце июля. . . . :bigsmile: Когда весь актив давно расползся по всяким бухтам да островам, во всём ИФИТе одна секретарша в деканате да начальник гаража в гараже. . . . . :bigsmile: Не, можно конечно было как вариант водку с занимающимися ремонтом строителями попить . . . . . :bigsmile:

мысля пришла

Dimba - 27-4-2007 в 07:39

вчера тока домой ехал - мысля пришла (вернее на работе ее появление спровоцировали - страховой агент приходила) - мне кажется надо всех страховать от клещей - т.к. шарахаться по лесам будем... стоимость всего рублей 100-120, а сколько проблем если что (тьфу-тьфу-тфьу) снимает.

потому как местные страховки (кто страхуется) на выезде не действуют...

а прививки не у всех...

Елена - 11-5-2007 в 12:56

Страховать от клещей это хорошо! Но у нас в Ростове об этом и не слышали, не говоря уже о самих прививках. Как нам то быть?

Алиса - 12-5-2007 в 13:05

Дык про то и разговор - страховать организаторам школы именно в своем регионе всех участников скопом, все данные у них будут...

а кто сказал, что это можно сделать за участников?

teapot - 12-5-2007 в 18:04

по моему это лично каждый только может, или есть варианты?
Кто нить в курсях?

Anonymous - 13-5-2007 в 14:55

можно. страхователь и срахуемый - могуть быть разыми. (у меня уже который год сестра вю семью страхует - к ним на работу приходят агенты)

второе - местные страховки (у кого есть, например у меня) - зачастую только местные. и не действуют в дргом регионе. в смысле помощь оказывается только в больницах Красноярска.

поэтому и имеет смысл купить полюса на месте проведения школы.

последний ответ

Dimba - 13-5-2007 в 14:57

эт был я :)

в продолжение темы о клещах...

Алиса - 13-7-2007 в 23:40

Йодантипирин - новый противовирусный препарат для профилактики и лечения клещевого энцефалита

После присасывания клеща взрослые принимают йодантипирин внутрь по следующей схеме: по 300 мг (3 таблетки) 3 раза в сутки в течение первых двух дней; по 200 мг (2 таблетки) 3 раза в сутки в течение следующих двух дней; по 100 мг (1 таблетка) 3 раза в сутки в течение следующих 5 дней.
В течение всего периода пребывания в эндемичном очаге по клещевому энцефалиту йодантипирин назначают взрослым по 200 мг (2 таблетки) один раз в сутки.

таким образом, одному укушенному нужно 40 таблеток.
для профилактики - 24 табл на человека на время проведения школы.

примерные цены по красноярску:
упаковка 50 шт стоит 190 р.

кто что думает по этому поводу? могу купить.
можно централизовано или по заказу?

ну нада взять централизованно!

teapot - 14-7-2007 в 00:14

Возьми ка штуки так три упаковки...
кста! кто знает какие мощные есть средства от комаров и мошек?
Я слышал есть какие то охрененные американские отпугиватели - типа ставишь на расстоянии от лагеря и все - все типа пучком...
Нет никаких рекомендаций?