Взамен рецензий на прочитанные или читаемые книги.

Sankino-88 - 19-5-2008 в 08:46

Я тут подумал и возникло предложение. А что если нам на форуме обсуждать прочитанные или читаемые книги? Ведь необходимость в рецензиях существует, хотя писать подробные доклады времени ни у кого нет. Польза таких рецензий ещё и в том, что это позволит найти больше точек сближения участников обсуждения, натолкнуть на полезную мысль заинтересованных и создать базу данных по прочитанному материалу.
Таким образом, предлагаю цитировать наиболее понравившиеся моменты из читаемых произведений с необходимыми объяснениями контекста. В общем, я не призываю цитировать всеобще известные истины и поговорки. Я предлагаю цитаты на порядок выше: относящиеся к дискуссиям форума или к науке. Ну и видимо сам начну. Поддерживайте по возможности. Думаю что будет интересно.

Дарвин, "Путешествие Бигла"
Путешествуя по Ю. Америке, Дарвин впервые решился отправится в порт назначения Бигла по суше, взяв в проводники местных пастухов Гаучо. До сих пор не имея возможности ночевать под открытым небом, он впервые остановился на ночлег в прерии, по случаю чего и заметил: "В независимости местных пастухов остановить свою лошадь в любой момент и сказать "Здесь мы заночуем" есть великое удовольствие. Смертельное спокойствие равнины, собаки охраняющие стоянку, цигано-подобные пастухи устраивающие свои кровати вокруг огня оставили в моей памяти сильно-запечатлённую картину этой первой ночи; эта картина не будет забыта никогда"

Фройд как-то заметил.....

Sankino-88 - 24-5-2008 в 09:48

Фройд как-то заметил, в своей книге "Психопаталогия каждодневной жизни" (1901) гл. 3 - Забывание Имён и (У)Порядк/(чивание) слов....
Рассуждая о том, как получается так что люди забывают самые простые имена, а так-же и о том, как получается, что память об этих именах возвращается к нам в самые, казалось-бы, ни как не относящиеся к проблеме моменты, он пришёл к выводу, что ассоциации (а именно совокупление сенсорных стимуляций) приводит к возбуждению нервных центров головного мозга ответственных за "память". Но самое интересное это то, что одна из ассоциаций пришедших к нему на ум была следующего содержания: "Бог создал человека по Своему подобию, " и в своей изменённой концепции [основе] "Человек создал Бога по подобию самого себя".....

Слова те-же, а смысл ...

Нечто более интересное, чем т. н. Фройд...

Alexander_Rassadin - 9-6-2008 в 23:01

Читаю т. 4 Собрания сочинений Л. А. Зеленова --- "Эстетика" .

Но в голове вертится почему-то фрагменты моей ненаписанной статьи "Метатеория радиолокации" для "Учёных записок ВВО МСА" : http://vvomsa.by.ru/archive.html

Алиса - 10-6-2008 в 02:38

Цитата:
сообщение Alexander_Rassadin
Читаю т. 4 Собрания сочинений Л. А. Зеленова --- "Эстетика" .

Но в голове вертится почему-то фрагменты моей ненаписанной статьи "Метатеория радиолокации" для "Учёных записок ВВО МСА" : http://vvomsa.by.ru/archive.html


это "рецензия"?... я наверно что-то не понимаю...

Александр (Годкин)! про память очень интересно...

Ну раз интэрэсно, то ...

Sankino-88 - 10-6-2008 в 07:16

идем дальше! А воще-то, хотелось шо-б и друхие подсоеденились. Или не читает народ, а?

Фройд мне нарвится тем, что свободно обьясняет человеческое поведение в мельчайших деталях, с примерами причинности. Многие после Фройда критиковали его теорию, но мне кажется, что в том что он говорит есть огромная доля правды. Будь он жителем нашего времени, имея такое оборудование которое имеют учёные сегодня, то он бы ещё и экспериментально подтвердил свои доводы.

Ну вот к примеру, из той-же книги, но уже другого издания, гл. 8., Нелепые движения/поступки" Волно-перефразированные отрывки:

"Вспоминая раннии годы медицинской практики, Фройд заметил, что подходя к домам некоторых пациентов, он, вместо того что-б постучать, доставал из кармана свой ключ и ....клал его обратно в карман с удивлением. Проанализировав ряд своих поступков, он пришёл к выводу, что ключ он доставал только в том случае, если дом в который он пришёл был ему как свой собственный.

А один из современников Фройда, описывает следующий случай. Он рассказывает что если, в разгаре каких-либо занятий по дому, его вызывают в клинику, то он частенько ловил себя на том, что пытался открыть дверь своего офиса ключом от домашнего кабинета. Он обьяснял это тем что подсознательно хотел оказаться дома."

Таким образом, (я возьму на себя смелость подитожить) наши действия, или "не специально" совершённые и "нечаянные" поступки, несут в себе глубокий смысл наших желаний на уровне не защищённом социальным пониманием норм поведения и морали. Эти "нечаянности" можно сравнить с выброшенными на поверхность земли глыбами лавы - действительной сути Земли, которой не заметно за витиеватым узором рек и лесов. Вот поэтому и можно заключить - Мы таковы каковы наши ошибки.

Заветам Великого Годкина верны!

Alexander_Rassadin - 10-6-2008 в 10:23

Цитата:
сообщение Алиса


это "рецензия"?... я наверно что-то не понимаю...


Но Александр же ясно написал : "взамен рецензий"

Вот образец аналогичной темы на моём дочернем форуме:

http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=74

Alexander_Rassadin - 11-6-2008 в 00:55

Цитата:
сообщение Sankino-88
Или не читает народ, а?


Да не читают, разумеется.

Цитата:
сообщение Sankino-88

Фройд мне нарвится тем, что свободно обьясняет человеческое поведение в мельчайших деталях, с примерами причинности. ...


Фрейд проложил дорогу фракфуртской школе: Герберту Маркузе, Максу Хоркхаймеру, Вильгельму Райху, Теодору Адорно, Эриху Фромму.

А все вместе они воплощали в жизнь матрицу Бульвер-Литтона.

Карл Густав Юнг более интересен...

wanderer - 16-6-2008 в 16:32

Набрел на забавную заметку на http://elementy.ru

Пиво снижает эффективность работы ученого

Чешский орнитолог Томаш Грим выяснил у своих коллег, сколько они пьют пива, и сопоставил эти данные с результативностью их научной работы. Оказалось, что чем больше ученый потребляет пива, тем меньше он публикует статей и тем реже эти статьи цитируются.

Заметка целиком: http://elementy.ru/news/430753

Пиво это харашоо-о-о-о...

Sankino-88 - 17-6-2008 в 08:07

А как быть тем кто и пива не пьёт и идей в голове не 'родит'?

Возвращаясь к теме о Дарвине и его путешествии. Была тут выставка его находок и дневников, да всё повода не было поделиться. А тут вот и руки дошли и причина есть. Качество снимков не очень хорошее - фотографировать эту выставку запрещали, да и батарейка ка на зло села. Хотя, зделанные снимки отражают суть экспозиции. Выставку привезли из Англии и выставляли довольно долго. Вот кратки обзор:


Джек Лондон, Уолт Дисней и Белый Клык.

Sankino-88 - 22-6-2008 в 06:52

Совсем недавно дочитал дочери Белый Клык. Если честно то язык сломать можно. Такого количества качественных прилагательных я не встречал нигде раньше. В целом, ощущение от прочитанной теперь истории резко и шокирующе отличается от того детского восприятия мира в русском переводе и Советской киноленте 1930(40?)г. Это только сейчас, правдивая казалось-бы история прiопбрела Голливудскую окраску. Вот такова история в вкратце: Рождённый в диком лесу волком полукровкой (заметьте, полукровке будет легче ужиться среди людей) он познает тяготы 'свободной' жизни. Попав в руки бывших хозяев его матери, волчонок сражается за место в собачьей своре и побеждает. Позже, когда голод заставляет его бежать из поселения индейцев, он встречает своего обидчика по детским годам и, за секунду, расправляется с ним. А пока, его меняет спившийся хозяин, которому он служил верой и правдой (опят несправедливость) на ящик вина Красавчику Смитту. Автор, философски рассуждая о жизни не приписывает вины в жестокости этому мелкому человечку. Этого человечка воспитало общество, и вся жестокость Смитта есть лишь отражение того что он испытывал по отношению к себе. Под жестокими побоями и без еды, Белый Клык зарабатывает себе время на жизнь. Он становится "Волком Убийцей". Его ставят драться с собаками и волками, с рысью - он непобедим. Но вот однажды ему попадается Бульдог и Белый Клык поражён. Если-бы не Видон Скотт, очень богатый человек со связями (причём ещё и справедливый) то Белый Клык погиб-бы. Но....
Злой и недоверчивый, Белый Клык получает такую свободу о которой он и не знал. Он по-своему влюбляется в нового хозяина. И далее, даже выручает его когда тот в дали от дома падает с лошади и травмирует себя. А потом, рискуя собственной жизнью и получая массу серьёзных ножевых ранений спасает отца своего хозяина от убийцы уголовника. Всё заканчивается тем, что Белый Клык выживает и имеет массу прекрасных щенят с фермерской Колли.

Жись удалась!

Пару цитат стоящих внимания:
Не желая того что Белый Клык начинал привыкать к людям, он всё-таки склонялся к мысли о повиновении воле человека. "Это само по-себе было компенсацией [остальных потерь] так как облокачиваться на других всегда легче чем стоять за себя самому."

Будучи зажатым в пасти Бульдога, Белый Клык пытался вырваться из смертельного захвата но "Основной инстинкт жизни начал преобладать над его разумом и..." паника овладела им.

А вот то что Дисней сделал с Белым Клыком, это просто пародия на трёх поросят. Никакого отношения к оригиналу их фильм не имеет. Советская версия повести гораздо более реально приближена к произведению.

В заключение:
Всех победив и успокоившись на ферме богатого и сытно-кормящего хозяина, полу-волк приобрел то что и мечтой никогда не было - сон наяву! В жизни, зачастую, богатые и справедливые не приходят на помощь к погибающим. История не имеющая в себе реалии жизни всё-таки похожа на реальность. А что думаете вы?

Любопытно:)

Аня Быкова - 24-6-2008 в 15:56

А "Зов предков" Вы своей дочке не читали? Помню, меня это больше впечатлило, чем "Белый Клык". Может потому что финал как раз таки, более реалистичный. Эта повесть - инструкция по перевоплощению, только в противоположную сторону от истории "Белого Клыка". Там сильный, благородный и справедливый хозяин погибает, а пес Бэк уходит в волчью стаю, потому что в мире людей его больше ничего не держит..

Sankino-88 - 25-6-2008 в 05:03

Неа, до этой книги руки пока не дошли. Да мы напокупали книг, а времени читать как-то всё нет. За это лето должны осилить пару произведений, а там глядишь и за классику возмёмся.

Что общего межу "Тремя поросятами и Унесёнными ветром?"

Sankino-88 - 30-6-2008 в 12:10

Новости от Гугла.
Сегодня исполняется очень много лет со дня выпуска в печать книги Маргарет Митчел "Унесённые ветром" (1936).
Ну и что интересного можно сказать по этому поводу. Гугл оповещает читателей, между всего прочего, о следующем:
"Работа Митчел относится к истории революционной Южанки (Штат Георгия, США война 1864 года) Скарлет О'хара и её переживаниях в жизни с друзьями, семьёй, и врагами до, во время и после Гражданской Войны. Используя жизнь своей героини, Митчел исследует эффект войны на старый порядок Юга, и последствия этой войны на то что осталось от Южных плантаторов." На мой взгляд, такой приём вообще был очень популярен в то время. Всё что показано в Войне и Мире, а также и в Анне Каренине ни что иное как анализ политического и социального устоя России того времени, завуалированный, пусть даже и профессионально, в узоры поступков главных героев.


В двух словах, "многие историки относят "Унесённые Ветром" к разряду строго идеологических книг, поддерживающих идею Конфедератов,"... т.е. тех, кто выступал против освобождения рабов. Да и как иначе. Ведь всё в мире относительно, и точки зрения тоже бывают разными.

Наибольшее внимание современных читателей в Америке вызывает описание Ку Клукс Клан-а. "Не смотря на то что" что Клан не особенно часто упоминается в книге, "Скарлет показана как человек с отвращением смотрящий" на его деятельность.

Так вот, "в 1991, Александра Риплей пишет книгу "Скарлет" как продолжение классической новеллы"
А в 2000, владельцы прав на классический шедевр, "пытались затормозить выход в печать" той-же истории но написанной с точки зрения рабов. В 2001, книга всё-же выходит в печать и становится 'наиболее продаваемой' по рейтингу New York Times.
В 2007, продолжение, продолжения. Та-же история теперь уже написана с точки зрения Рута Батлера, третьего мужа Скарлет. Такой красавчик прожигатель жизни, который может быть очень серьёзен и решителен в минуты необходимости.

Так что-же общего между Тремя Поросятами и Серией книг про Унесённых Ветром? А вот что: у Трёх поросят тоже есть продолжение. Написано оно, как вы уже могли догадаться с точки зрения волка. Ведь, как гласит содержание известной нам сказки, Волк пошёл к первому поросёнку за солью. И тут его разразил 'чих'. Он так чихнул, что первый дом снесло, он загорелся и свин зажарился на собственном огне. "Не оставлять-же готовую еду на улице. Вот Вы, что-бы вы сделали?"
Ну и так далее. А вот последний поросёнок, оказался "злым". Он не дал волку соли, а вызвал подмогу и беднягу арестовали. "А за что?" "Что я такого сделал?"

Вот, а вы говорите классика. Что там "Унесённые ветром", когда у свиней такие страсти?:puzzled:

Клювы и ....

Sankino-88 - 9-7-2008 в 05:28

Ха, Дарвин как-то не пошёл. Очень много не интересной для меня информации о размерах клюва Южно Амриканской куропатки, которая очень похожа своими яйцами на Английскую. (Звучит, да?) Что у Дарвина действительно притягивает, так это его наблюдения за социальным строем племён которые он посещал. Но таких наблюдений, в сравнении с анализами яиц и клювов, несравненно-жалкое количество. Поэтому, я так думаю, что Дарвина буду грызть под настроение.... Ну я вот тут представил какое у меня должно быть настроение что-б Дарвина грызть - и опять впал в депрессию.
Ну да ладно, на подходе к прочтению одна очень интересная книженция написанная около 110 лет назад Эдвардом Белами ( в то время, по словам редактора, это книжеца была в мире второй по значимости и влиянию после "Капитала" Маркса, но ни в какое сравнение ни по размеру ни по содержанию в попадает. Называется .... ну вот как дочитаю так и напишу.

SBN - 9-7-2008 в 22:41

Читал-читал эту тему и вот не утерпел... Рекомендую! Книги Андрея Белянина: "Моя жена-ведьма", "Сестренка из преисподней", "Рыжий рыцарь", и особенно "Багдадский вор":thumbup:. К сожалению, отрывки привести не могу, т.к. читал в прошлом году, но ощущения остались. Что-то типа иронической фантастики, где все перемешано в кучу. В общем забавнейший стеб.:D

Sankino-88 - 10-7-2008 в 01:58

Цитата:
сообщение SBN
Читал-читал эту тему и вот не утерпел... Рекомендую!


Ну дык, это, :puzzled:... а немного подробнее? Ну там время действия, герои, любовь, война, криминал, ...чё там ваще происходит-та? Я вот про Багдадского вора слышал, а чё по чём не знаю. Поведай, о чём книга-та?

По многочисленным просьбам телезрителей...:)

SBN - 10-7-2008 в 21:13

Сюжет "Багдадского вора" примерно следующий: московский бизнесмен Лев Оболенский попадает в реанимацию по какому-то там поводу. И пока он отвисает в коме в Москве, параллельно его забрасывает на Древний Восток времен Шехерезады. Все дело в том, что известный Багдадский вор уже стар и хочет передать свой талант внуку (сам-то бездетный). А один веселый джинн подсовывает ему русского Льва, в которого чудесным образом вкладывает воровские таланты. И вот истинный сын Востока (крещеный христианин, голубоглазый и блондин) начинает мутить Бухару, гарем халифа (естественно недетских размеров) и вообще весь белый свет, ну и пьянствует безбожно конечно. Ибо ворует свободно и непринужденно, сам не понимая как это получается. Занимательно, что с такими приметами спрятаться почти невозможно, однако Багдадский вор как всегда неуловим. Кстати, в клинике, где он лежит в коме, тоже начинают пропадать часы, ручки и прочее:) Естественно в книге все это горазно смешнее описано:thumbup: Заканчивается это все безобразие хэппи эндом, но не приторным как иногда бывает, а вполне симпатичным.

"Смотря назад"...1888...

Sankino-88 - 11-7-2008 в 02:39

Книга, доложу я вам, очень необычная. Но всё по порядку.
Сначало об авторе. Эдвард Белами [Edward Bellamy] (1890), напечатал свою книгу "Смотря назад" в 1888 году. По словам Эрика Фромма (одного из последователей Фройда), эта книга была названа второй по своей значимости в мире тремя независимыми учёными - Чарлзом Бирдом, Джоном Дюи и Хедвардом Виксом, которые составляли список наиболее вжных изданий в периоды с 1885 по 1900 гг. В те времена, в Америке, и во всём мире, шла волна социального протеста против тисков капитализма и небывалой бедности. В странах Европы, разделение на бедный-богатый достигло критической чёткости. Что было в России вы знаете, а в Америке так-же появиулся интерес к социальному единству. Ну это очень-очень коротко о предпосылках.

Так вот, Белами придумывает следующий сюжет.
Главный герой, Мистер Уэст, рождённый в 1857 году в Бостоне, довольно зажиточный предприниматель, готовящийся женится на красавице Эдит и в добавок ко всему страдающий бессонницей. Для того что-б хоть как-то бороться с недугом сна, он нанимает знатного гипнатизёра и обустраивает подвал своего дома под спальную комнату таким образом, что ни звук, ни свет не проникают внутрь. Спускаясь в эту спальню, он поддаётся влиянию гипнатизёра в впадает в литаргически-глубокий сон на ночь. А утром, слуга, специально обученный доктором, будит своего хозяина.

Однажды, вот таким образом усыплённый, Мистер Уэст просыпается в....2000 году! Шоку его нет описания. Уэст просто в состоянии близком к помешательству. Проснувшись, он видит рядом с собой настоящих владельцев того, что ранше было его поместьем. Ему рассказывают, что его подвал был найден при недавнем расширении садика. Оказалось, что в тот день, когда Уэст уснул, взбунтовавшиеся рабочие ворвались в усадьбу, убили слугу и сожгли дом. На месте пепелища воздвигли новый, и спустя 112 лет, Уэст опять обретает сознание.

Далее, идёт описание того что увидел Уэст в нашем 2000-ом. Просто атас. Коллективные столовые-рестораны, торговые центры с доставкой товаром на дом, телефонные лабиринты под городом, соединяющие квартиты жителей города с оркестровыми филармониями и театрами играющими, как в ресторане, по заказу граждан. Самое интересное то, что все работают по желанию и лишь столько времени сколько нужно для равноценного вклада в развитие общества со стороны каждого гражданина, будь он доктор (5-6 часов в день) плотник (часа 2-3), водитель (часа 4) ну и так далее. Денег нет - все получают что-то вроде денежных талонов, достаточных на покупку дома, мебели, одежды. Все получают одинаково и все любят друг друга. Ну и далее в том-же духе.

История заканчивается очень неожиданно. Читайте, не пожелеете.

..........................................................
Надо-же так закончить, да? Совсем сдурел. Ну какой там "читайте", ведь наверное этой книги и в переводе-то нет. Вобщем история заканчивается тем, что Уэст просыпается в своём времени и ...шокированный от сна меняет своё мировоззрение. Он становится совсем другим человеком и с сожелением об утраченной "райской жизни" выходит на чужие теперь улицы своего Бостона.

Читать осталось страниц 5. Детали напишу немного позже.

Совсем неожиданный оборот.

Sankino-88 - 13-7-2008 в 07:04

Бродя по городу, Уест наталкивается на бедные кварталы, и с ужасом начинает понимать каково на самом деле тем, кто не имел удовольствия родится с удачей. Он продолжает брести и наталкивается на дом своей невесты: там обед и его приглашают. Ну и конечно, он высказывает всем в лицо то о чём он так мучительно думал. Его не понимают, называют сумsшедшим и выталкивают из дома. Вдруг, бац! Он опять просыпается в 2000 и с болью ребёнка увидевшего сон-кошмар понимает, как зло пошутил над ним мозг. Он действительно в 2000. Он счастлив что не живёт среди убийц (капиталистов) а среди любящиx социалистов-утопистов.

Ну и в завершение, пару цитат:

Объясняя ошибки старого мира, Уест говорил: "Мы должны были подумать, что ни одно устройство государства не могло бы быть хуже того, в котором политикам доверено управление машины производящей доход страны."
-"Совершенно верно", заметил его собеседник: "в ваше время [1888], устройство государства было таково, что руководители были поставлены в положение в котором им постоянно хотелось пренебречь своим служебным положением...."

Рабочие в 2000 году, солдаты индустриальной армии, начинали работать в 25, и заканчивали свою службу в 45. Всё, в 45 на пенсию и радуйся жизни.

Один из собеседников Уеста в 2000-ом: "Наши идеалы таковы, что покупка и продажа является, в основе своей, анти-социальным поведением человека во всех своих аспектах. Это есть образование само-удовлетворения за счёт других. Ни одно общество, граждане которого воспитаны в русле такого образования [т.е. как покупатели и продавцы] не могут, [даже в потенциале] подняться над самым низким уровнем развития цивилизации."

А вот очень важная идея. "...право человека быть защищённым своим государством зависит от того, что он/а человек, а не от того на сколько он/а здоров/а или силён/ьна,..."

"Коррупция невозможна в обществе где не надо стимулировать бедность что-бы развивать богатство и где бюрократия и интрига становятся бессмысленными в свете продвижения за заслуги а не за знакомства и положение."

В 2000, "Ложь среди нас настолько искоренена, что мало кто прибегает к ней что-б оправдать себя."

"Жизнь теряет смысл если она окружена людьми лживыми, полностью безразличными, грубыми, глупыми и необразованными..."


Говоря о браках по расчёту, выясняется, что в мире где все равны и зарплаты и возможности одинаковы для всех, такие браки теряют свою 'привлекательность`. Теперь, женятся только по любви, так как все могут одинаково хорошо содержать семью.
-"Представьте себе мир, в котором нет ничего кроме полной идиллии любви..."

"Самые нежные существа становятся самыми дикими бестиями, когда на них ложится ответственность за детей и слабых..."



Надеюсь что хоть как-то сумел передать те ощущения которые испытал сам от прочтения этой книги.

О качестве российского кинематографа в целом и в частности.

Sankino-88 - 21-7-2008 в 03:38

Давно хотел поделиться мнением о качестве российских фильмов. Заметьте, не советских, а российских. Недавно смотрели несколько старых кинолент: "Добро пожаловать или посторонним вход запрещён", "Три мушкетёра", "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", "Белое Солнце Пустыни" и я заметил такой контраст качества игры актёров, что смотреть современные картины стал только в режиме "Перемотки >> ". Очень интересно получается - если бы можно было наложить фильмов 5 или даже 10 один на другой и проиграть их одновременно, то единственно замеченная разница была бы в лицах "актёров". Взрывы, погони, поцелуи, скандалы, любовные сцены и прочие казусы были бы одинаковы и синхронны по форме и времени действия. Эдакий экранно-психологический символизм. А так как в нём, в символизме, не видно глубины значения концепта самого символа (за исключением тех случаев, когда значение объяснено вам во всех деталях - ну как серп и молот) то и смотрeть чисто символическую игру актёров не интересно.

Ну и как спрашивается я пришёл к такому заключению?
А вот как. Около года назад попалась мне в руки книга (был такой в России, а потом и в молодой советской республике, драматург) Константина Сергеевича Станиславского. Я почему так говорю - а потому что имя его забыто в реальном времени и то чему он учил применяется лишь горстёй актёров мира, да и то лишь теми, кто сумел устоять и не променял качество искусства игры на дешёвые психологические приёмы кино-массажа зрительских чувств. Ну вот на мой взгляд, наиболее ярким примером такого актёра может быть Миронов или Михалков (это из Российских профессионалов). Просто замечательная игра и не только его, а и всей актёрской труппы. Эти актёры не были замечены мной в дешёвых сериальных лентах.

В своей книге "Моя жизнь в искусстве" (1924), Станиславский описывает то как он основал 'науку театрального искусства' включающую в себя психологию актёрского мастерства и сценического управления. Далее, я делаю выписку некоторых отрывков из книги из которых может стать явным то, чем должен был быть театр и соответственно его составляющая - актёр. То чем театр стал (на экранах ТВ) можно понять нажав кнопку Вкл. или 'Оn' на вашем телевизоре.

"Я был рождён в Москве в 1863 году, в то время, которое можно с уверенностью считать как разделительная точка между двумя эпохами" [как похоже на век 21-ый]

"Я помню ....появление электрических фонарей, железных дорог, и скоростных поездов, автомобилей, аэропланов, пароходов, подводных лодок [ссылка не первую мировую войну], телеграфа, радио, и 16-и дюймового орудия..."

Детские годы Станиславского проходят в семье закоренелых театралов и любителей искусства. Главы воспоминаний детства и юности прерываются кратким пояснением смысла этих воспоминаний:

"Я так-же перечисляю все эти воспоминания что бы показать молодым артистам, как важно для нас вбирать в себя столько красивых и сильных ощущений сколько можно. Артист обязан смотреть на красоту, и не только смотреть но и знать как её видеть; красоту во всех сферах своего собственного искусства, всех других искусств и самой жизни. Ему [артисту] необходимы впечатления хороших спектаклей, изобразительного искусства, музыкальных концертов, музеев, путешествий, картин, всех направлений, начиная с самых академических до самых фантастических, так как ни кто не знает что заденет душу артиста и откроет сокровищницу его артистического дара. Все те направления искусства хороши, которые помогают создать красивый мир человеческого духа в артистической форме, то есть те, которые позволяют достичь фундаментальной задачи искусства. ..."
[а именно воссоздание эмоционального мира реальности на сцене! ].


Годы поисков, психологических изысканий и любительского творчества проходят довольно бурно. Книга прочитана более года назад и детальный рассказ довольно сложен. Приведу лишь самые запомнившиеся моменты.

Формируя себя как сценического директора, человека отвечающего за массовку, декорации и за соответствие костюмов со временем и сценарием, Стансилавкий приходит к выводу, что: "Хорошая сцена это спасение для любителя". Иными словами, чем больше красок, света, суеты, тем менее видна слабость игры основных актёров. Кстати сказать, западный театр именно и основан на сценическом искусстве - один свет и краски. А где игра, где талант??? Одна попса на сцене.

Игра актёра, говорил Станиславский, должна передавать настроение, эмоции, реальность героев и их переживаний. Простое заучивание слов, а именно это я зачастую и вижу в российских фильмах сегодня, не может быть искусством. "...некоторые слова выпадают из текста; другие не достигают публики потому, что я произносил их слишком тихо, опять-же другие слова текста были скомканы и философская идея заложенная в них стала похожа на непонятную [чушь]. [Этот текст] не мог быть чьим-то [т.е принадлежать заложенному в пьесе психологическому портрету - и поэтому понят] точно так-же, как нельзя понять музыки играемой на пианино со сломанными молоточками".

"Когда актёр на сцене хочет сделать нечто, чего он сделать не может, он неминуемо попадает в старую ловушку механических трафаретов [шаблонной игры], так как такая игра есть продукт артистической неспособности." Иными словами, и переводя разговор на время сегодняшнее, можно сказать что и художественное и сценическое искусство давно превратились в "шаблон" - 'закон жанра', как часто выражаются с экранов.

Говоря о декорациях, один из самых популярных итальянских актёров того времени, Росси, заметил: "Все эти декорации нужны на сцене когда на ней нет актёров. Красивый, широкий костюм может запросто скрыть несчастное тело того, в ком НЕ бьётся сердце актёра". Сразу на ум приходит "звёздная элита фабрик" - их основатели и последователи. Такие костюмы "необходимы для любителей, а профессионалам они не нужны".

"Самой главной задачей актёрского выступления является, во-первых, достижение фундаментальной задачи изобразительного искусства. ...[создание жизни человеческого ("духа";) характера на сцене]... . Такая жизнь должна быть убедительной.... Ложь должна стать, или должна выглядеть, на сцене правдой, что-б быть убедительной. Правда на сцене, это нечто, во что актёр, артист и зритель верят откровенно и без сомнения". ..Убедительная игра актёра "должна быть красивой, чтоб быть убедительной..."

А вот то, что на прямую относится к 'искусству' сегодня. "Когда во время Русско-Японской войны, кто-то посоветовал Чехову написать пьесу о войне, великий писатель был оскорблён[!]. 'Послушайте', сказал он, 'что-б это сделать, нужно что-бы лет 20 прошло. Сейчас невозможно говорить об этом. Нужно что-б душа автора приобрела покой. Только тогда, он сможет освободить [свой разум] от зависимости тех обстоятельств о которых он пишет."

Ну вот, коротко о главном. Очень мало хороших фильмов. Очень мало хороших постановок. Все куда-то летят в бездну, а искусства уже и нет.

Лев Николаевич Толстой

Sankino-88 - 26-7-2008 в 08:15

"Крейцерова Соната", Лев Николаевич Толстой.

'Ода' женщине и, на мой взгляд, самая сильная работа Толстого. Произведение насыщенно размышлениями и философскими изысканиями о человеке, женщине и отношении к ней "более сильного" пола. Так как я переезжаю и книга упакована в коробку, то без цитат. Но, вещь очень сильная, особенно когда читается после "Люцерн", где размышления о социальных взаимоотношениях богач - бедняк настолько сильны (на основе контрастов) что кажется дело было не 100 лет назад а вчера.

Master of Seas - 27-7-2008 в 00:22

Про первый пост конечно интересно, но у нас щас день конституции, и под чарку пива, "..мозговое совокупление.." и проч. осознается с трудом и труднопереавривается:bigsmile::D

Master of Seas - 27-7-2008 в 00:26

Имелся ввиду, собственно, пост второй, тот что про фройда... блин, еще и косею... пора заканчивать с пьянкой..:o

Master of Seas - 27-7-2008 в 00:49

Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери - ну очень мне нравится пережитая нынче истина "..Ничто не делает человека столь склонным к рискованным предприятиям, как ощущение невесомости своего кошелька..", хотя в данных условиях общества, возможно и наоборот, от избытка денег тоже...:eureka:

Master of Seas - 27-7-2008 в 00:54

а вот еще из Виктора Пелевина выдержка "Generation П" (советую, если где найдете)
"..Планшетка смотрелась на столе как танк на центральной площади маленького европейского городка. Стоявшая рядом закрытая бутылка «Johnny Walker» напоминала ратушу. Соответственно красненькое, которое Татарский допивал, тоже мыслилось в этом ряду. Его вместилище – узкая длинная бутылка – походило на готический собор, занятый под горком партии, а пустота внутри этой бутылки напоминала об идеологической исчерпанности коммунизма, бессмысленности исторических кровопролитий и общем кризисе русской идеи. Припав к горлышку, Татарский допил остаток вина и швырнул пустую бутылку в корзину для бумаг. «Бархатная революция», – подумал он..."

Master of Seas - 27-7-2008 в 00:58

..всё оттуда же...
– …Ты слышал выражение «Страшный суд»?
– Слышал.
– На самом деле ничего страшного в нем нет. Кроме того, что он уже давно начался, и все, что с нами происходит, – просто фазы следственного эксперимента. Подумай – разве Богу сложно на несколько секунд создать из ничего весь этот мир со всей его вечностью и бесконечностью, чтобы испытать одну–единственную стоящую перед ним душу?

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:08

в последнее время многие ударились читать Пауло Коэльо вот из его "Одиннадцать минут", очень, даже весьма познавательно:
Люди соблюдают режим, носят парики, часами сидят в косметических кабинетах или в гимнастических залах, надевают то, что подчеркивает достоинства и скрывает недостатки фигуры, тщатся высечь искру — ну и что? Наконец ложатся в постель, и продолжается это все одиннадцать минут. Одиннадцать минут — и все. И ничего такого, что поднимало бы в небеса, а потом пройдет еще немного времени — и никакой искрой не разжечь угасшее пламя.
Роли меняются. Одна не существует без другой. Никто не сможет унизить, пока не будет унижен сам.
Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Любовь и в самом деле, как ничто другое, способна время от времени переворачивать всю жизнь человека. Но вдогонку за любовью идет и кое–что еще, тоже заставляющее человека вступать на стезю, о которой никогда прежде и не помышлял. Это кое–что зовется «отчаяние». И если любовь меняет человека быстро, то отчаяние — еще быстрей.
:exclamation:

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:12

Для любителей ужастиков. Открываем Стивена Кинга "Оно", читаем:
В одной руке у него была связка воздушных шариков. В другой он держал ножку младенца, похожую на цыплячью лапку. На каждом шарике было написано: «ОН ПРИШЕЛ ИЗ ДРУГОГО МИРА».
— Скажи своим друзьям, что я последний из умирающей расы, — сказал он ухмыляясь и спустился за ней по ступенькам крыльца. — Я единственный уцелел на погибшей планете. Я пришел сожрать всех женщин… и изнасиловать всех мужчин… и научиться делать мятные жвачки! И танцевать твист! :thumbup:
...хм, неслабое начало?

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:15

блин, афоризма получаицца,..далее по тексту:
Что толку рассказывать, если все равно никогда не удается описать словами свои чувства.:question:

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:16

все оттуда же:
Ребенок, родившийся слепым, даже и не подозревает, что он слепой, до тех пор, пока кто–нибудь не скажет ему об этом. Даже тогда он будет иметь самое смутное представление о том, что такое слепота; только зрячие знают, что это такое.:info:

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:22

начинаем читать Достоевского про Идиота:
Я не признаю судей над собою и знаю, что я теперь вне всякой власти суда. Еще недавно рассмешило меня предположение: что если бы мне вдруг вздумалось теперь убить кого угодно, хоть десять человек разом, или сделать что–нибудь самое ужасное, что только считается самым ужасным на этом свете, то в какой просак поставлен бы был предо мной суд с моими двумя–тремя неделями сроку и с уничтожением пыток и истязаний? Я умер бы комфортно в их госпитале, в тепле и с внимательным доктором, и, может быть, гораздо комфортнее и теплее, чем у себя дома. Не понимаю, почему людям в таком же, как я, положении не приходит такая же мысль в голову, хоть бы только для шутки? Может быть, впрочем, и приходит; веселых людей и у нас много отыщется.:P
..тяжко иной раз подобными словоблудиями и мозгокрутствами увлекаться))) Хорошо, когда есть электронаая библиотека :thumbup::duh:

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:41

что-то мне стали нравится вводные слова к ужастикам Стивена Кинга вот из Безнадеги:
Насилие рождает насилие. Я это знаю, все это знают, но иногда так приятно помечтать о насилии.

– Что есть вера?
– Суть того, на что надеяться, доказательство того, чего не видел.
– Да. И каково духовное состояние верующих?
– Э… любовь и полное согласие. Я думаю.
– А что есть противоположность веры?
– Неверие?
– Нет. Не неверие, а отказ от веры. Первое естественно, второе — сознательно.

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:51

про науку вновь поведает Герберт Уэллс в Машине времени:
Вы совершаете ошибку, говоря, что нельзя двигаться во Времени. Если я, например, очень ярко вспоминаю какое–либо событие, то возвращаюсь ко времени его совершения и как бы мысленно отсутствую. Я на миг делаю прыжок в прошлое. Конечно, мы не имеем возможности остаться в прошлом на какую бы то ни было частицу Времени, подобно тому как дикарь или животное не могут повиснуть в воздухе на расстоянии хотя бы шести футов от земли. В этом отношении цивилизованный человек имеет преимущество перед дикарем. Он вопреки силе тяготения может подняться вверх на воздушном шаре. Почему же нельзя надеяться, что в конце концов он сумеет также остановить или ускорить свое движение по Времени или даже повернуть в противоположную сторону?

Master of Seas - 27-7-2008 в 01:58

Виктор Пелевин Чапаев и Пустота:
Свобода бывает только одна — когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». Вы совершенно правы. Знаете, есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Чапаев, я вам скажу, что мысль неизреченная — тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность.

Master of Seas - 27-7-2008 в 02:01

Брем Стокер Дракула:
Жизнь — ни что иное, как ожидание чего–то большего, чем здешняя суета, а смерть — единственное, на что мы и впрямь надеемся.

Вцелом, книга так себе...

Master of Seas - 27-7-2008 в 02:03

Сказки и фантастику любим? Тогда нам сюда к Александру Грину в Алые паруса:
Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем.

Sankino-88 - 27-7-2008 в 03:20

Что-то интонация очень знакомая, у "Хозяина Морей". А как на счёт собственного мнения? Интернет кишит цитатами без контекста, читать которые лишь тратить время. Хоть бы об одном произведении было рассказано... А так, рисовать картину собственной задумчивости без мысли, пусть даже не сформированной, но своей?... к чему бы это?

А вот кому "по скоренькому" хочется, так это сюда..
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%...

Master of Seas - 1-8-2008 в 13:54

Блин, да некада самому мурлыкать и искать в потемках своего сознания ответы на поставленные книгой вопросы...:cool: Интернет может и кишит.., но проще электронную библиотеку открыть и, полистав несколько страничек страничек на авось или по диагонали книжку полистав, вставить сюда выдержку... Всего и делов то:D

Sankino-88 - 2-8-2008 в 03:50

Ну я так и подумал шо со временем напряг (52 сообщения за один день! :o :exclamation: ). А если в сознании потёмки, :sniff: то там точно ничего искать не надо. Бери что под руку попалось, авось пригодится.

wanderer - 17-8-2008 в 09:25

Александр, не вполне согласен с отсутствием актерской игры и проч. Есть и сейчас отдельные достойные фильмы с достойной игрой, как и огромное множество посредственных. Уверен, что и в советское время было так же: редкие "шедевры" на фоне огромного количества всяких "производственных романов" и проч.

В качестве одного из примеров рекомендую посмотреть из недавних российских фильмов, скажем, "12" Н. Михалкова. Да, сама идея заимствована из одного давнего американского фильма, но какова игра актеров!

Senk you!

Sankino-88 - 17-8-2008 в 17:20

Вот в ближайшие выходные и посмотрю. Мне всё-таки кажется, что сегодня попасть на хороший фильм очень тяжело, хотя конечно, я могет быть и не прав - первоисточника-то ведь нет. Смотрим то что есть, т.е. быбор не богатый.

ложка дегтя

teapot - 17-8-2008 в 23:48

12 на мой взгляд редкостный ацтой. Впрочем как и все последние фильмы Михалкова, который претендует на "великого" из россинематографа.
Больна многа умничает, причем не сам. Понтов больше. Мне лично было противно смотреть московский фестиваль, где Михалков там и сям, ну разве что в туалете его не снимали...
И вообще Саш, из российского только 1 из 10 что-то путнее есть, так что тут тож обольщаться то не стоит

Sankino-88 - 18-8-2008 в 03:30

Ну-у-у, Михалков бизнесмен мне тоже не очень нравится. И его фамильярность с другими вообще отвращает. Он и тут промелькнул с фильмом про Деникина на "Русских Волнах". Дохументы каки-то показывал, да не просто копии, а оригиналы - как-будто с телевизора это очень важно. Хотя как актёр, он великолепен - две стези, так сказать. А обольщения нет. Просто есть желание взять картину и увидеть что из реки не выходят сухими, и что утром не просыпаются в макияже и причёсанными, и что не отвечают на телефон раньше чем там могла появится связь. Мелочи, из которых состоит искусство. Вот. А 12 я посмотрю теперь тем паче: два таких полярных мнения не могут быть не верными. Наверное что-то есть в этом фильме что и отвратить может и привлечь.

Всё, посмотрел...

Sankino-88 - 22-8-2008 в 09:53

... Три дня смотрели, по 40 минут. Я понял почему этот фильм заслуживает такие полярные мнения. Во-первых, идея фильма для России возможно и нова (показать горе одного на контрасте с горем другого: Чеченский мальчик обвиняется в убийстве только по причине своей национальной принадлежности). Взгляды в России меняются и машина социальной пропаганды перестраивает понимание Чечни россиянами как врага, в понимание друга. На фоне вот такой вот пропаганды и появляются идеи киношников "отразить" веяния в массах. Трюк весьма известный и обшеприменяемый, хотя с близкого расстояния (а именно с места происходящего) виден с трудом. Но если виден, то отвращает в подсознании.
Во-вторых, такое скопление индивидуально великолепных актёров было похоже на салат из разных свежих и самых лучших овощей, но абсолютно не подходящих друг к другу по вкусовым качествам. На мой взгляд актёры в этом фильме были абсолютно не сыграны (видимо понадеялись на свой талант понимания сцены) и....Упс, как говорят в Америке, об-----сь. Ведь понять какого-нибудь начинающего актёра и подыграть, и помочь, и поддержать и приспособить, куда-как легче чем понять такую-же глыбу таланта как сам. Ну вот Ефремов мне вообще не понравился в коллективе, за исключением сцены когда он изображал старика. Вот тут-то и переходим к третьей позиции. Фильм просто замечательный если его смотреть эпизодами. Вот мы так из сделали и получилось очень даже не плохо. Вышло по 4 истории за просмотр - количество вполне перевариваемое. И конечно, каждый в отдельности играл свою роль замечательно. А вот Михалков меня просто удивил. Он по-моему поверил в свою непогрешимость и величину и перестал работать над образом. Ну какой он к чёрту офицер ФСБ. Он был скорее похож на несчастного пенсионера с нарушенной психикой. Какая-то претензия, в герое, на философскую дальновидность. К чему бы это?

В заключении хочется сказать, что фильм шаблонный, но уж больно смазан соусом индивидуального таланта актёров. Вот и ответ на вопрос о полярности отзывов - на мой взгляд.

wanderer - 22-8-2008 в 10:45

Я лишь хотел сказать, что фильм выбивается из среднестатистических современных наших фильмов, о которых была речь выше, игра актеров в целом довольно неплоха и т.п. Вообще-то я не такой уж и кинолюбитель, чтобы более-менее грамотно рассуждать на тему.

R согласен..

Sankino-88 - 23-8-2008 в 18:15

Антон, я согласен, фильм выходит за рамки среднестатистических показателей качества. Но видимо Шура прав: 1 хороший на 10 никаких. У меня давно сложилось впечатление, что для бизнеса, а фильмопроизводство и есть бизнес, не выгодно когда потребитель соображает. Те кто соображает не платят и не покупают то что (исходя из рекламы) "абсолютно необходимо любому здравомыслящему" гражданину. Два года назад был свидетелем двух случаев в Питере.
Случай первый. Я с родственниками, после ресторана, поймал частника и мы поехали. Нас останавливает Гаец и вменяет водителю нарушение освещения автотранспорта (у парня неоновые лампы были под днищем). "Штраф", говорит, "с тебя". А пацан ему в ответ: "Не верно. В Постановлении от ХХ Августа, 200х года сказано что..." Ну и рассказывает постовому 'где мать родилась'. Ну и разъехались. А вот в другой раз, нас остановили за нарушение скорости. Остановили без радара!!! Во глаз у мента, да?! Он на вскидку определил разницу между 80 и 85 км/ч. А дядька мой ему и говорит, "командир, да как я мог превысить если я знаю что ты тут стоишь?" и так мягко улыбается. Ну и разъехались. Вот. А мораль такова, что умные на дороге ведут к убытку, ну или к недозаработку - как Арапов.
Теперь, какое отношение это всё имеет к кино. А самое прямое. Кино это тот же бизнес. Бизнес 'Санта Барбар' и 'донов Педров' воспитывает дебилов и гонит им социальную порнографию за бесценок - взращивая поколение покорных потребителей. Вот в США, для того что-б продать товар, нужно крикнуть что он Вау (Wow) и что-б в телике всё было сверкающим и замечательным. Всё, вы, как бизнесмен, удались. Там покупают даже то что не нужно. (Беговые дорожки за 2-3 штуки берут на расхват и бегают на них один раз. Потом убирают под кровать и гордятся мыслью что у них есть всё для здорового дожигания жизни.) Гамтели, овощерезки, носовые-самостирающиеся платки, не мнущиеся носки, подушки, тряпки для вытирания столов и окон автомобилей .... А всё потому, что население воспитанно в формате потребителя. Вот и кино. Сняли, показали, заработали. Чем меньше придирок от населения, тем больше денег. Формула довольна простая: фильм не Ах + зритель дурак = $$$$$$. в "12"-и хотя-бы актёры выручили. А так, что не посмотришь, то трата времени. Последнее время научился смотреть фильмы в режиме перемотки. Поцелуи, погони, массовые драки, разговоры о проблемах семьи и дома, секс... всё мелькает на моём экране в режиме перемотки "вперёд". Останавливаю только на поворотных моментах. Таким образом, 30 серий "Граф Монтекристо" просмотрел по четыре серии за час. Прикинь сколько воды в рецепте. Сцена раздевания в прихожей (5 минут), ..моем руку (3 минуты - надо-же дать рекламу мыла), одели тапочки (1 минута) поздоровались, начался скандал на тему поднятую в других 20 фильмах (15 минут), скандал заканчивается тем, что "Он" уходит, а "Она" в раздумье. "Она" думает (4 минуты), за ней следят (3 минуты), взгляды встретились, пошла музыка в стиле филисофкого techno (2 минуты) ну и так далее. Перемотал, и спать. Зачем смотрел? Ну дак ведь хочется-же с семьей, вечерком, на диванчике да с кружечкой чая... Ан нет. Сплошное расстройство.

Вобщем, если кто знает хороший фильм, дайте сигнал, а то как-то пасмурно у нас в видеосалоне....

Лев Николаевич Толстой, Рассказы.

Sankino-88 - 24-8-2008 в 04:51

"Холстомер".
Рассказ о мерине, названном Холстомером из-за своего длинного шага, как-бы меряющего холст. Рождённый на конном заводе одной из сиятельных особ, Холстомер был пегим. Пятна эти и послужили тому, что вместо сиятельской конюшни, Холстомера начали продавать и перепродавать. А по силе и быстроте не было ему равных. "Все смеялись, глядя на мои пежины, и давали мне разные странные названия. Не только я, но и мать не понимала значения этих слов. ... Мы не думали, чтоб в этом было что-нибудь дурное. Сложение же и силу мою и тогда все хвалили."
Такое вот дело, что "12" идейно основано на теме "Холстомера". Ведь и там и тут беда героя есть лишь его 'окраска'. И вот "пегий жил себе то при одном хозяине, то при другом и наконец попал к князю - гуляке и транжиру. Князь был весел и заботлив, но лишь на столько, на сколько ему мог позволить его неуравновешенный характер. И вот однажды, "Мы приехали к ней. Он называл ее своею. А она полюбила другого и уехала с ним. Он узнал это у нее на квартире. Было пять часов, и он, не отпрягая меня, поехал за ней. Чего никогда не было: меня стегали кнутом..." Да, в запале гнева люди часто забывают свои ценности и разум. После этого скача, Пегий Холстомер "....навек перестал быть той лошадью, какою [он] был. [Он] болел, [его] мучали и калечили - лечили, как это называют люди. Сошли копыты, сделались наливы, и ноги согнулись, груди не стало и появилась вялость и слабость во всем. [Его] продали барышнику...." Он работал так как лошадь и подразумевается работать: то тут то там его продавали и Пегий, растерял остатки здоровья для людей.
Финал истории довольно контрастный. Его, полностью использованного на благо человека, забирает коновал. Сцена смерти должна быть прочитана, что-б всецело понять и оценить одиночество смерти. А вот князь, который волею судьбы не принёс ни кому блага в жизни, похоронен с почестями и положен был "в новый хороший гроб, с новыми кисточками на четырех углах" и в "в хорош[ем] мундире, [и] в хороши[х] сапог[ах],...".

Вот как бывает.

Уинстон С. Черчиль.

Sankino-88 - 24-9-2008 в 03:37

Что-бы по настоящему насладиться литературой, нужно читать работы классиков, ведь они потому и классики, что пишут так как писать нужно. Писатель классик, это художник слова, это скульптор ощущений души человеческой. Он не пишет, он ваяет ваше мировоззрение. Он с такой тонкостью описывает мир, что создаётся впечатление будто ты не читаешь рассказ, а живёшь в нём. Вот Набоков в "Дар"е, описывает воспоминания детства. Вслушайтесь, какая прелесть, лёгкость, и в тоже время, осмысленность фраз.

"...бревно полусгнившего мостика, где в [18]71-ом поймал павлиний глаз, спуск дороги к реке, на котором однажды упал на
колени, плача и молясь: промахнулся, и [бабочка] навсегда улетела! А что за прелесть была в его речи [отца], в какой-то особой плавности и стройности слога, когда он говорил о своем предмете, какая ласковая точность в движении пальцев,
вертящих винт расправилки или микроскопа, какой поистине волшебный мир открывался в его уроках! Да, я знаю, что так не следует писать, -- на этих возгласах вглубь не уедешь [автор старается произвести глубокий анализ прошлого, а вместо этого у него вырываются одни эмоции] , -- но мое перо еще не привыкло следовать очертаниям его образа, мне самому противны эти вспомогательные завитки [качественные прилагательные]. О, не смотри на меня, мое детство, этими большими, испуганными глазами."

Классик обдумывает каждое слово, устанавливая порядок прочтения фраз таким образом, что-б читатель ни на секунду не останавливался над строкой и не задавал себе вопрос: "А что это я сейчас прочитал?" Классика, это когда легко о серьёзном, а серьёзно о смешном. Классика, это тот философский принцип от которого ответвляется масса разных стилей и стильчиков; это то, с чем мы сравниваем качество повседневной прессы, на том, на чём основано наше понимание литературы как хорошей и плохой, это первоисточник идей. Нельзя написать лучше чем Пушкин - ему можно лишь подражать или изобрести свой стиль. Нельзя написать патриотичнее чем Пикуль, можно лишь следовать его примеру. И опять-же, нельзя дважды открыть закон притяжения, можно лишь опровергнуть его (и тут-же стать классиком). Классика - вечна, а всё что ей подражает, не имеет ни какой ценности и не достойно нашего и так не достающего в жизни времени.

Классика русской литературы нам давно знакома и мы не обращаем на неё внимания так-же, как не обращаем внимание на цвет дверной ручки в нашей парадной. Мы лишь используем наши знания, основанные на прекрасной литературе и порой, сами себе не можем объяснить почему нам не нравится то или иное произведение. Мы чувствуем это, но мы бессильны перед омутом немости нашего сознания.

вот ведь как бывает, хотел написать о Черчиле, а всплыл Набоков. Два абсолютно разных автора. Один, словно владеющий специальной лупой для разглядывания людей, пишет свои словесные портреты, которые, как портреты из красок, не могут быть поняты с близкого расстояния - слишком огромно полотно творчества, и нет независимых штрихов. Другой, патриот своей родины, сравним лишь с Пикулем по значимости слова и характеру описания: те-же тона любви к отчизне, та-же боль в голосе к её страданиям и лишениям. Видимо красота и ужас человеческого характера всё-таки более притягательны, чем пафос воспевания чужой отчизны.

Хотя, справедливости ради, должен отметить, что Черчиль прост и точен в описании. Его язык не навевает скуку витиеватости, присущей англичанам. Он лёгок и непринуждён, хотя и пишет о вопросах, далеко не романтического характера.

А о чём это я? Ах да, о Черчиле. Но похоже я зашёл в тупик. Пожалуй подожду с описанием его рaботы. Иду смаковать Набокова! :thumbup:

Итак, Сэр Уинстон Черчиль (1874 -1965)

Sankino-88 - 23-10-2008 в 08:13

Итак, Сэр Уинстон Черчиль (1874 -1965). Нобелевский Лауреат в категории литературы 1953 года, Черчиль дважды был Премьер Министром Велокбретании. Примечательно, что в отличие от большинства политиков, Черчиль пишет сам и довольно много - 15 объёмных произведений, лучшими из которых являются Мировой Кризис 1911-1918, Вторая Мировая Война и История Англо-говорящего народа.


Во время Первой Мировой Войны, Черчиля назначают Первым Лордом Адмиралтейства и Министром Войны и Воздушных Сил. С этой-то позиции он и пишет историческую биографию событий под названием Мировой Кризис 1911-1918. С самых первых страниц, Черчиль представляет свой глубоко философский взгляд на понимание причинности войны: он в частности показывает на массе примеров, что война не начинается вдруг. Она, я перефразирую автора, только развивается стихийно, а вот начинается война довольно организованно и планово.

Нужно заметить, Черчиль является автором патриотом своего народа и, конечно-же, так-же как и любой принадлежащий нации гражданин, видит мир сквозь стёкла своих очков. Это выражается в его замечаниях по поводу дальновидности, мудрости, справедливости, сил и способностей Английского народа и его правительства - шутка-ли, колонизировали больше половины земного шара! (пускай даже не такого боеспособного как они сами).

Как я уже и говорил раньше: труд, направленность и тональность работы Черчиля может быть сравнена с работами Пикуля. Те-же отступающие от темы фразы-дополнения подчеркивающие героизм, решимость, невыносимость ситуации и в то-же время способность Английских войск выстоять и спасти Мир; те-же теплые слова в адрес своего многострадального народа; та-же боль и забота о Родине. Я говорю это без сарказма, а с долей высокого уважения как к Пикулю так и к Черчилю. Мне кажется что только глубоко понимающий свой народ и его историю человек, только по-настоящему задумавшийся над судьбой своей Родины гражданин, только здравомыслящий созидатель может с гордостью рассказывать о своих успехах и с великой скорбью, но неизменно верно, признавать свои ошибки и поражения.
Работа Черчиля Мировой Кризис как раз такой и является.

Черчиль в деталях повествует о событиях предшевствующих началу Первой Мировой Войны, рассказывая о всех перепетиях двора и правительства того времени. Его анализ событий основан на официальных документах, в большинстве своём им самим и подписанных. Давая оценку действия Королевских Войск, Черчил ни на минуту не забывает что война велась не одними Британскими войсками. Особое место, Черчиль отводит Русккой Армии.
В тот момент, когда наступление Германских войск на Францию уже вот-вот должно было увенчатся успехом и войска союзников (Британии) сломлены, "давление Российских войск на Восточном фронте [в Пруссии] начало производить ощутимый эфект. Честь должна во-веки быть отдана Царю и Российскому народу за их великий пыл и понимание [необходимости своей помощи] с которыми они бросились в эту войну." Благодоря наступлению Русских, Германским войскам на Западе пришлось поделиться с Восточными частями "32-я паравозами" военных частей. Давление немцев на западе спало и кординально поменяло баланс сил во всей войне.

Вот на такой ноте и хочу закончить. Читать ещё много, но жутко интересно.

Помните школьные сочинения на тему "Актуальность авторов ...

Sankino-88 - 11-12-2008 в 09:10

Помните школьные сочинения на тему "Актуальность авторов прошедшей эпохи?" Ну или: "Идеи автора верны и поныне." Или: "Автор вчера и сегодня." Вот, как раз к стати, Набоков: Дар.

Со-мной случай приключился и вспомнил классика.


"И Щеголев пошел рассуждать о политике (о всём этом дурацко[м] чередовани[и] пактов, конфликтов, обострений, трений, расхождений, падений, перерождений ни в чем неповинных городков в международные договоры и [конфликты]). Как многим бесплатным болтунам, ему казалось, что вычитанные им из газет сообщения болтунов платных складываются у него в стройную схему, следуя которой логический и трезвый ум (его ум, в данном случае) без труда может объяснить и предвидеть множество мировых событий."

Вот и я сегодня увидел такого умника в видеосалоне. Он рассуждал о том как плоха экономика, и как плохо что цены на бензин падают, и что будет много безработных, и что "через два месяца цены на недвижимость упадут на 2.5%!, а ещё через месяц на 1,5%!" Во как! :o И ведь с каким удовольствием он это делал. Э-эх.

Чарльз Дикенс: История двух городов (A Tale of two Cities).

Sankino-88 - 18-1-2009 в 09:25

Впервые изданная в 1859 году, эта книга считается одной из самых неудачных. Однако, она весьма инетрестна тем, что описываемые события, а именно разгар революции во Франции в конце 18-го века, основаны на фактах известной истории и свидетельствах очевидцев хранящихся в архивах (в продолжении всего повествования встречаются ссылки редактора указывающие на то, что описания автором настроений того времени довольно правдоподобны. Добавлю лишь, что для историка, или -же человека использующего исторические факты для своей работы 100 лет разницы ничего не значат. 100 лет в истории это как один день.


Итак, трагедия или, точнее, драма (как Дикенс её и задумал) происходила во Франции 1775 года. Франция, погружённая в разврат и беспредельный эгоизм знати, а так-же в невообразимую нищету и голод крестьян и горожан, (тогда горожане были отдельной кастой населения) начинала кипеть ненавистью ко всему что имело достаток. Люди были доведены до состояния, когда смерть казалась сладким избавлением от мучительного труда и изнуряющего голода. Простолюдин описан как червь, не имеющий права на мысль, мнение, чувства, жизнь. Люди использовались знатью до последнего их вздоха, умирали, а на их место приходили другие и опять умирали в непомерном труде и оброке.

Революция, кровь, ликование народа и воспевание "Святой Гильотины" - всё перемешалось. Это Французы изобрели "Закон Подозреваемых" в 1793. По этому закону арeстовывали каждого на кого падало подозрение. Из 10 арестованных, на Гильотину всходило 10. Только после казни самого Робиспьера в 1794 году (одного из вдохновителей революции), закон Подозреваемых был отменён.

Племянник известных феодалов того времени, за 10 лет до революции бежавший в Англию и не ведавший о "творениях" своих кровожадных родственников, возвращается во Францию крассных рубашек по причине собственного убеждения чтобы помоч воззвашему к нему старому слуге приговорённому к смерти. Слуга заверяет молодого графа, что лишь его, графа, признание в суде может помочь слуге избежать Гильотины.

Таким образом, Франция получает в свои холодные объятия наследника тиранов, и естественно хочет его крови. Заключение под стражу, год ожидания суда и освобождение из заключения в которое не возможно поверить заканчивается ешё одним заключением под стражу в тот-же день. Эмоционально, не возможно представить себе той борьбы надежды на жизнь с ощющением приблежаюшейся смерти, которую переживает герой.

Заканчивается история тем, что в виду сложившихся обстоятельств, человек всецело желающий совершить нечто достойное жизни на земле, подменяет собой ведомого на казнь. В результате: граф спасён, а его спаситель, будучи "23-ей головой" на плахе, погибает.

Выводы очень банальны. Покуда у человека есть надежда, он не восстанет из рабства и не будет жертвовать тем, для чего эта надежда нужна - а именно, своей жизнью. Но стоит лишь забрать надежду, и человек превращается в чудовище, всё-сметающее на своём пути. Естесвенно, Революция людей сытых обречена на провал.

P.S. А к Черчилю мы ещё вернёмся.

Идеи - История [человечества] от огня до Фройда.

Sankino-88 - 22-11-2009 в 07:47

Питер Ватсон: Идеи - История [человечества] от огня до Фройда.
Есть в жизни вещи, испытав которые у человека открываются глаза. Такое ощущение, будто твоя жизнь проходила за стеной невежества. Ты знал, что что-то не так, но никогда не имел ни сил, ни желания проломить эту стену и познать то что интуитивно преследовало тебя довольно долгое время. "История [человечества] от огня до Фройда" как раз и есть та книга, что ставит точки над всеми "и". Перечислять достоинства автора нет смысла. Достаточно лишь заметить что он написал 18 книг на тему археологических исследований и эволюции идей. "История [человечества] от огня до Фройда" занимает около 1000 страниц, но читается на одном дыхании. Далее следует вольный перевод нескольких параграфов, так как данная тема уже была затронута на форуме и, на мой взгляд, поддерживает мнение абсурдности религии как чего-то 'упавшего на человека с небес'. Ватсон повествует о научных исследованиях довольно перевариваемым языком - читать легко и довольно непренуждённо.

Глава: Идеи Израиля, Идеи Иисуса.

"....Самая существенная разница найденная в Новом Завете это разница между повествованием Джона [Иоанна] и другими тремя [свидетелями истории Христа]. Писания Матвея, Марка и Луки известны как 'свидетельские' повествования, потому что в принципе, так принято считать, они являются фотографическими описаниями истории Иисуса, с той лишь разницей, что 'снимки' были сделаны с разных углов обозрения. [Если это так, то снимки должны походить друг на друга без особой разницы в цвете и форме. Однако...]

Лука, так это кажется при более детальном изучении, мог нарочно "привирать" Матвея и Марка, что-бы показать разные аспекты жизни Иисуса. В Новом Завете, в так называемых свидетельских показаниях очевидцев, Иисус редко говорит о себе, тем паче о своей божественной миссии, в то время как в Иоанне, смысл жизни Иисуса показан как важное событие жизни посланника Бога. Даже манера общения Иисуса в Иоанне намного отличается от остальных свидетельств - Иисус часто замечает что он "Божий Сын". Основываясь на таких важных различиях, складывается впечатление, что Иоанн был написан гораздо позже, причём с целью отражения "свидетельств" предоставленных ранее [Матвеем, Марком и Лукой]. Но если данное предположение верно, почему Иоанн не предпринял попытки исправления даже самых очевидных несоответствий? Обобщённость повествований по отношению к описываемым событиям делает такие несоответствия ещё более подозрительными.

Начало описание жизни Христа начинается с рождением Иисуса. Ни Марк, ни Иоанн, [и это очень странно в данном случае], не упоминают Nativity Chirch (церковь Рождения в Бейтлехеме). Матвей-же, сообщает ,что Иисус родился в Бейтлехеме, но утверждает, что это произошло в последние годы правления царя Ирода. Основываясь на документах датированных 6-тым годом нашей эры, ссылка Матвея на Ирода и описания Луки о дате рождения Иисуса расходятся на 10 лет[!].

Детали окружающие рождения Иисуса девственницей, мягко говоря, вообще не удовлетворительны. Неудобная правда такова, что не смотря на свою невиданную природу, данный факт не был указан ни в Марке, ни в Иоанне, ни в письмах Павла. Джеза Вермес, библейский исследователь из Оксфорда, заявляет что ни Матвей, ни Лука, не Новый Завет в целом не относится к факту непорочного зачатия, как к факту имеющему важность сравнимую с важностью сегодняшних дней. В целом, можно смело заявить, что непорочное зачатие есть ни что иное как второстепенное добавление к истории в общем. В любом случае, слово "девственница" на Иврите и Греческом использовалось в довольно гибком смысле. В одном случае, слово девственница или девственник использовалось по отношению к людям в их первом браке[!]. Греческие и Латинские надписи найденные в Римских катакомбах, свидетельствуют о том, что слово девственник применялось как к жене, так и к мужы - даже после многих лет замужества. Таким образом, термин "Девственный Муж" относилось к женатому мужчине, который ранее не состоял в браке. Другое значение слова, относилось к женщинам не способным забеременеть - а именно к молодым женщинам не показывающим свидетельств полового созревания. С первыми признаками оного, девственность считалась законченной.

В Матвее, ангел с новостями приходит к Иосифу, а в Луке, к Марии. ...."

Вот в таком вот духе, читая, расшибаешь стену созданную невежеством веры и соединяешь интуицию с научными знаниями. "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"......

На этот раз не о книгах, а о холодной войне

Sankino-88 - 11-7-2010 в 10:48

и о том где на самом деле находится "Kуськина мать".

Холодная война, начавшаяся с объявления Черчиля о существования железного занавеса в СССР, закончилась примерно в 1991 году только в России. В Америке-же, как и во многих про-американских государствах, процесс не останавливался. Политика "НЕинформирования" масс о чём-либо положительном в России дошла до своего аппогея уже сейчас. Узнать о новостях из России в местной прессе можно только если там кого-то убъют. Индустрия видео игр, например, берёт Россию за основу Зла. Масса художественных фильмов о войне или катастрофах, рассматривает Россию как плацдарм источника бед. Даже последний парад победы, со снисходительным участием солдат США и Великобритании, был проанализирован как бравада несуществующей силы. И всё-бы ничего, но вот что задевает: Слушая русское радио, тоже Эхо,например, не говоря уже о более дешёвых радиостанциях, постоянно нарываюсь на аглицкую речь! Слушая радио в Канаде, Русской речи я не слышу.

А вот для справки. В 1957, после запуска Спутника, в США была запущена программа изучения наук и в том числе стратегических языков, т.е. Русского. По оценкам одного из журналов, в 60-х годах, количество студентов изучающих Русский язык возросло на 60% по сравнению с до-Спутникова периода! [url=][/url]

Рассматривая проблему языка, можно натолкнуться на множество высказываний учёных, в том числе и российских (метематиков и химиков) о том, что необходимо ввести единый язык терминов. Данное утверждение основывается на том, что это позволит более чётко доводить мысль до соответствуещего читателя в другой стране мира.

Лично моё мнение по вопросу холодной войны и научной терминологии таково: только самобытность, неодинаковость и изобретательность, выраженная и отражённая языком, не подвергнутым влиянию чужой культуры, может претендовать на лидерство. А печатаются учёные на английском или нет, как практика показывает, не играет ни какой роли. Если работа стоит того, то это тут будут учить русский, а не наоборот - Вот вам (им) и "Куськина Мать."

В связи с чем и желаю всем в АСФ, а в частности, всем молодым учёным, не следовать слепо за модой выражения в "Аглицком фасоне", а использовать свой, родной и довольно гибкий Русский язык.

Продолжая тему....

АБ - 11-7-2010 в 13:55

Цитата:
сообщение Sankino-88
.....не следовать слепо за модой выражения в "Аглицком фасоне", а использовать свой, родной и довольно гибкий Русский язык.

А меня вот всегда внутренне коробило от следующих фактов:
Вот когда ты приезжаешь к буржуям - ты должен уметь говорить на английском. А вот когда иностранцы приезжают в Россию - они нихера не стремятся предварительно овладеть нашим великим и могучим!
Когда в Томске организуется симпозиум (в котором я неоднократно участвовал) типа международный, а реально приезжают 2 немца и 3 китайца. То все материалы требуют и издаются только на английском. И презентации и доклады рекомендуют делать также на английском (хотя последнее мало кто соблюдает):regan:
И руководство наше тож непонятно каким местом думает:cul: Вот когда наши куда-нть на саммит приезжают, какого ... они лопочут там то на немецком то на английском. Типа шибко умными себя мнят, или за своих косят??? А помойму - это есть отсутствие уважения к своей стране.

Китайско-русско-английский язык

Борис - 12-7-2010 в 00:27

В октябре 2002 года я участвовал в Российско-китайском семинаре. Он проходил полностью на английском языке. Мы делали доклады на английском, и даже публикации в нашем российском журнале вышли на английском:smug_b:.
Мы жили под Бийском на турбазе "Канонерское озеро" их педуниверситета. Домики там не отапливались, повалил снег, и китайцев перевели в городскую гостиницу, а мы остались жить на базе и спали под тремя одеялами.
Каждый день китайцев привозили на базу утром, а вечером увозили обратно в Бийск. Там было много банкетов. И вот после очередного банкета один из китайцев, запихивая другого (совсем пьяного) в микроавтобус, говорил ему что-то по китайски и вдруг произнес "Бля буду!". Потом он оглянулся, посмотрел на нас, и добавил "Sorry".:lol::bigsmile::o