Экстремальная выдалась поездочка!
(пока пишу кратко, завтра утром улетаю, потом еще добавлю если интересно)
Результаты вкратце: чуть не сбили лося ночью, заехали на перевал 1203 метра
всего в 230 км от Красноярска, сняли с 3-их человек 9 впившихся клещей, подоторвали и загнули нахрен защиту днища на Эскуде. Отдохнули вобщем
хорошо...
Представляю карту поездки с прописанным ЖоПиСом треком. Я вобщем сидел штурманил с ноутбуком
Кому интересно - у меня на страничке ВКонтакте вложен видеоролик.
День первый
АБ - 9-7-2009 в 11:38
Останки недостроенной обсерватории. 150 км от Красноярска. Вот такие 2 эпические колонны. 10 лет назад был купол. Распилили на металлолом. А между
прочим - планировался оплот наших Звездных войн.
Типа - шаманю:)
АБ - 9-7-2009 в 11:53
На втором этаже обсерватории конечно же решили выпить пива!!! А это наш
пионерский костер - как у первых выпускников кафедры "Прикладной космофизики" добравшихся до обсерватории кстати, от насекомых оч помогло.
Человек разговаривающий со своими берцами
АБ - 9-7-2009 в 12:07
...но не Полянский (хотя и ездил однажды во Владик к Полянскому за машиной). На
этой машине - Эскудик, кстати и поехали в эти Ебеня
Фантастического вида цветучек
АБ - 9-7-2009 в 12:14
...а вокруг такой КЛЕЩОВНИК!!! Останавливались каждые 50 - 100 метров 4
человека и сощелкивали со штанов по 3-4 клеща И так 9
км...
Солнце в клещёвнике
АБ - 9-7-2009 в 12:16
тут недавно шел медвед
АБ - 9-7-2009 в 12:18
Молодой еще мишка Лапы размером с мою ладонь. Говорят в окрестные деревни медведи
хаживают как себе домой
День второй
АБ - 9-7-2009 в 12:23
Наша заманчивая цель - Кутурчинский белок. Первая серьёзная горка в Саянском хребте (>1500 м). Где круглый год сохраняются ледники. И всего-то 220 км
от Красноярска по дороге. Фото недалеко от Выезжего лога где В. Высоцкий снимался в "Хозяине тайги".
АБ - 9-7-2009 в 12:27
Вид на белок с высоты 1150м. (На автомобиле без защиты днища туда лучше не соваться) Дорога - пипец!
Но!!! на вершине виднеются столбы оч похожие на столбы Полярного Урала!
Расстояние по прямой - 5 км.
АБ - 9-7-2009 в 12:28
Разворачиваем телескоп и смотрим на манящую вершину! В этот раз на вершину не
пошли... 7 часов времени (минимум) на прогулку у нас не было
Ёлки об которые задевает небо:)
АБ - 9-7-2009 в 12:31
Вид на перевал 1200 метров.
Наш папелац
АБ - 9-7-2009 в 12:33
Хороша машинка! Только отлифтовать бы её... Да посерьёзней резину поставить.
А вот дальше мы не поехали...
АБ - 9-7-2009 в 12:35
Вот это оказалась ПОЛНАЯ жопа для нашего Эскудика. Лесовозы развезли столько колей. Ну, будет посуше - может и можно попробовать проехать
Просто мостик с горной речушкой
АБ - 9-7-2009 в 12:38
Один из притоков р. Мана - р. Аянчиха. Таких речек приходится преодолевать пару десятков, кое-гда в брод. Хорошо что дно каменистое.
Гюльчатай - 9-7-2009 в 13:18
Места-зачтоные!
Машина - зверь!
Экипажу респект!
А ещё интересна терминология. . . . Мелкий хребет с несколькими вершинами белком называть. Как я понимаю это что то типа нашего массива Пидана. Тока у
нас прямо так и называется - массив по названию главной вершины . . . Но это уже детали.
Ледники на таких высотах летом - это тоже интенесно. У нас их не надёшь в июле. А ещё лес на высоте 1200 метров. . . У нас тока по северным склонам
встречается. . . по южным - горные луга или откровенные курумники. :-)
Короче ждёмс теперь отчёта о взятии Алата и обследовании камней :-)
зачот
teapot - 15-7-2009 в 02:20
Мы снова там были!
АБ - 1-9-2009 в 23:05
Заранее приношу извинения за ширину кадра. Но панораму меньшего размера выставлять не имело смысла.
Вид с вершинки 1354 метра (Пидан мы уделали). Лес на такой высоте еще присутствует.
На вершине (точке съема) скальный выход высотой метров 30.
Остальные фото и комментарии - потом
Среднее течение р. Мана
АБ - 8-8-2010 в 11:05
Итак, в то время пока 50 человек, ведомые Александром Араповым по палимым солнцем краям и областям, словно - Моисеем по пустыне....
Простите, но поход в нынешних климатических условиях вызывает у меня именно эти ассоциации
Мы тут снова подались исследовать таёжные уголки Сибирского края
На фото - вид с моста ч/з р. Мана у деревни Жержул.
Опять таки, далее в этом направлении больше жилых посёлков нет. От Красноярска по дороге 160км. Если сплавляться - 4 дня.
Трофи-рейд ради любви к Астрономии
АБ - 9-8-2010 в 02:39
Днём ранее мы предприняли отчаяную акцию - прорубили в лесу проезжую дорогу до обсерватории (ранее в этой ветке упомянутой). А вдруг пригодицца!
В помощьники взяли вот эту СУПЕР-машину. ЗИЛ-157, 1967 года выпуска.
Модель "содранная" с ленд-лизовского Студебеккера. 3 раздельных гребущих моста - ЗВЕРЬ!!! Ни один джип рядом не стоял! садится на мосты, но
продолжает выгребать!!!!
Но и вместе с ним и с бензопилой прорубались 9 км в гору - 6 часов в
последствии "чуть не умерли".
После этого водила пообещал при случае составить протекцию в лесозаготовительный участок.
Это, как я понял, если наступит 37-й год
Эх дорожка...
АБ - 9-8-2010 в 02:59
Вот такую дорожку мы после себя оставили (снято по пути обратно)
Это только кажется, что трава и колея маа-ленькие)))
Снимок сделан с высоты 3 метра, травища слева-справа от колеи в человеческий рост.
Обратные 9км (уже не прорубаясь) проехали за час!
вот так вот природу и губят
teapot - 16-8-2010 в 15:02
...эта колея по моему не зарастет лет так 10... Про 157, впервые слышу, что от студебекера он, серьезно? После него в серию пошли 131-е, которые не
хуже 157-х, а лучше в том, что у них гидроусилитель руля, а на этом если в колею - так по рукам долбит, хотя конечно тоже зверь АБ - 16-8-2010 в 16:45
Цитата:
сообщение teapot
...эта колея по моему не зарастет лет так 10...
Ну мы же всё ради любви к астрономии... Всё в надежде, что когда-нть тема с
обсерваторией будет реанимирована.
А щас - это просто дорога на горку с хорошим астроклиматом
Если быть совсем точным - то со Студебеккера полностью "содрали" ЗИС-151. Раньше у нас в Союзе ничего подобного 6х6 не было.
Но копия оказалась заметно хуже оригинала И тогда, после ряда полезных модификаций,
и был выпущен 157й.
Конечно отсутствие гидроусилителя - это хороший тренажер для армреслеров. Но остальные удачные технические решения позволили выпускать его с 58го по
94й год.
Кстати 131-й ни чуть не пережил на конвейере 157, производство свернули в том же 1994м. Сейчас новые снимают с консервации.
Когда "консервы" закончутся - на чем ездить будем непонятно
На прошлых выходных выдалась чудная погодка, днём +23°, солнечно, ночью было +12!!! Что для 2-го октября в Сибири - нереально здорово
В душе давно зудело съездить в тайгу, но всё как-то была несудьба. А тем временем уж 2-й месяц под окном стоял толком необъезженый УАЗик)))
В этот раз проехались в верховья р. Мина - пожалуй самый крупный приток реки Маны. Осень уже полноценно вступила в свои права. Лиственницы уже
обтряхиваются
Нашли обалденно красивую стоянку. Помойму - на Урале такие камушки называют бойцами?
Наступила осень, отцвела капуста...
АБ - 10-10-2010 в 19:21
Просто вот такая лужа
Скала Верблюд
АБ - 10-10-2010 в 19:24
Вот такой камушек-останец. Мы его назвали Верблюдом Если залезть на верх - между
"шеей" и "горбом" обнаруживается арка через которую видны горы со снежными шапками!
Мост через р. Мина
АБ - 10-10-2010 в 19:27
Совсем не страшный мостик. Если выйти из УАЗика, и пока он едет - успеть сойти с покачивающегося моста
(За рулём - Серёга, участник прошлогоднего прорыва на Кавказ на Ёжике)
Очередная Ж
АБ - 10-10-2010 в 19:33
Вообще, дорога по тем местам на карте представляет старую узкоколейку. Реально в мостиках через реки встречаются старые шпалы и костыли. Очевидно
где-нть в 30х годах в тех местах шла интенсивная лесозаготовка. С этим историческим вопросом как-нть ещё разберемся.
Доехали до места где джипами уже не пахнет. Дорога представляет собой такую вот тракторную колею.
В след году, если кой-кого уболтаем - попробуем проехать дальше несколькими более подготовленными машинами