Приключения Ежика и К - 2005. Екатеринбург-Краснотурьинск-Кытлым (Северный Урал)

teapot - 3-7-2005 в 16:49

«Северный Урал»
Екатеринбург – Краснотурьинск - Кытлым

Время движения: 12 – 15 июня 2005 г.

Погода: во время движения – облачно, ясно, плюс 18-20.

Машина: ИЖ 2126 – 020 (Ежик)

Водители: Александр Арапов (teapot)

Пассажиры (груз): друг – земляк Мансур

Цель поездки: отдых, встречи с одноклассниками, путешествие

Маршрут: Екатеринбург – Краснотурьинск – Карпинск – поселок Кытлым – Карпинск – Краснотурьинск – Екатеринбург.

Регионы: Свердловская область (66)

Расстояние: 920 км

Время выезда: 12 июня, 13.00

Контрольные отметки на трассе:
День первый – 12 июня. Екатеринбург – Краснотурьинск:
Екатеринбург, вокзал – 0км, 13.00
Выезд на Серовский тракт – 6,9 км, 13.15
Поворот на Невьянск – 115 км, 14.15
Поворот на Нижний Тагил – 132 км, 14.42
Поворот на Лаю, Синюю Гору – 168 км, 15.10 (стоянка 20 минут)
Поворот на Кушву – 183,7 км, 15.41
Поворот на Верхотурье – 276 км, 16.35 (стоянка 15 минут)
Поворот на Серов – 348 км, 17.38 (стоянка 10 минут)
Краснотурьинск – 390 км, 18.15. Конец движения. Стоянка 2 дня.
Время в пути: 5 часов 15 минут
Время остановок: 45 минут
Время движения: 4 часа 30 минут
Средняя скорость: 90 км/ч

День второй – 14 июня. Краснотурьинск – Кытлым – Краснотурьинск
Краснотурьинск – 0 км, 17.45
Карпинск, центр – 13 км, 18.10
Заблудились при выезде из Карпинска, размыло дамбу на реке Турья. Потеряли 10 км и 40 минут времени.
Река Каква – 39,7 км, 19.15 (стоянка 10 мин)
Река Иов – 57,7 км, 20.00 (стоянка 5 мин)
Река Серебрянка – 2 – 69 км, 20.28 (стоянка 5 минут)
Поселок Кытлым, гора Косьва – 81 км, 21.05. Стоянка 20 минут.
Выезд из Кытлыма - 21.25. 0 км
Карпинск – 57 км, 23.15
Краснотурьинск – 70 км, 23.45. Стоянка 1 сутки.
Время в пути: 6 часов
Время остановок: 50 минут
Время в движении: 5 часов 10 минут
Средняя скорость: 28-30 км/ч

День третий – 15 июня. Краснотурьинск – Екатеринбург
Краснотурьинск, ДК Богословского Алюминиевого завода. Выезд - О км, 16.50
Выезд на Серовский тракт (пост ГАИ) – 44,2 км, 17.30.
Поворот на Верхотурье – 115,8 км, 18.17
Поворот на Нижний Тагил – 259,5 км, 19.41 (стоянка 5 минут)
Поворот на Невьянск – 306 км, 20.08
Екатеринбург – въезд – 384,5 км – 20.50.
Время в пути: 4 часа
Время остановок – 5 минут
Время в движении: 3 часа 55 минут
Средняя скорость: 100 км/ч


Время приезда: 15 июня, 20.55.

Особо скоростные участки: весь Серовский тракт – 120 - 130 км/ч

Характеристики трассы, заправки, связь: от Екатеринбурга до Нижнего Тагила трасса имеет одностороннее движение в две полосы. Здесь трасса построена оригинально – две дороги в две полосы с разным направлением движения идут параллельно, на расстоянии от 20 до 500 метров друг от друга. Отличного качества, холмистая, есть опасные повороты. После Нижнего Тагила Серовский тракт в три полосы. Состояние дороги отличное (был только ремонт в районе Лобвы). Трасса нигде не пересекается с населенными пунктами! Повороты плавные, перевалов и больших подъемов почти нет.
После поворота на Серов начинается трак на Североуральск (достроена пока только до Карпинска!). Две – три полосы, качество отличное.
В Краснотурьинске дороги хорошие, отличные. Все указатели. В Карпинске дорог просто нет! Указателей нет, все очень плохо! От Карпинска до Кытлыма гравийная дорога среднего и плохого качества, средняя скорость движения не более 30 – 35 км/ч
Связь есть везде при проезде вблизи крупных городов (Новоуральск, Невьянск, Нижний Тагил, Кушва, Красноуральск, Новая Ляля, Нижняя Тура, Лесной, Верхотурье, Серов, Краснотурьинск (все операторы), Карпинск. В Кытлыме связи нет!

Движение: умеренное, более интенсивное от Екатеринбурга

Автомобильное резюме по крупным городам: все населенные пункты огибаются трассой. В Краснотурьинске (население 80 тысяч) качество дорог и улиц отличное, хорошее, отлично регулируемое движение, есть все указатели. В Карпинске (население около 35 тысяч) качество дорог и покрытия на улицах отвратительное, иногда просто отсутствует, регулировки практически никакой, указателей почти нет! Ориентироваться у местных жителей.

ГАИ: заметна активность в районе поста города Серова, а также на трассе у Новой Ляли, поворота на Нижнюю Туру, Качканар, Лесной.

Технические проблемы: не было

География и достопримечательности:
На участке Екатеринбург – Нижний Тагил:
- озеро Таватуй (40-55 км) – большое красивое и уникальное озеро Среднего Урала со множеством небольших хребтов и туристических маршрутов, множество баз, горнолыжная база на горе Стожок. На том берегу – закрытый город Новоуральск.
- Невьянск (118 км). Старый уральский городок. Основан Демидовыми в начале 18 века. Музей «Падающая Невьянская башня», краеведческий музей.
- Нижний Тагил (140 км). Большой и своеобразный город металлургов (черный металл) с населением около 350 тысяч. Основан также Демидовыми в начале 18 века. Танковый (вагоностроительный) завод, где делают вагоны и танки Т-92, Т-102, выставка вооружений, множество музеев (самый интересный – краеведческий в центре у оперного театра). Ранее ж.д. путь из Санкт Петербурга был именно до этого города, еще до появления Екатеринбурга. Севернее Нижнего Тагила, на станции Гора-Благодать идет еще одна – северная ж.д. ветка на Пермскую область и Москву.
- Синяя Гора, пос. Баранчинск (170 км) – красивейшие места на маленьких горных и лесных речушках. Великолепная рыбалка, грибные и ягодные места а районе речки Баранча.
- Лесной (250 км) – бывший Свердловск – 44. Закрытый город. Родина знаменитого пловца Александра Попова.
- Верхотурье ( 280 км) – старинное русское поселение на Урале. Основано монахами по указу Ивана Грозного в 1386 году! Кремль. Старинный особняк, где останавливалась супруга Николая – 2, два монастыря. Великолепный музейный комплекс. Есть кемпинг, где могут предложить даже баню и охоту на глухаря.
- Серов (360 км) – бывший Надеждинск. Рельсу Надеждинского металлургического завода, изнотовленную в 1938 году я видел лично год назад на Гагаринском старте на Байконуре! Переименован в честь земляка – героя – летчика – полярника. Небольшой город металлургов с населением в 130 тысяч. Родина знаменитого боксера Кости Дзю.
- Краснотурьинск. (390 км) Моя родина. Небольшой город шахтеров и металлургов. Население 75-80 тысяч. Богословский Алюминиевый завод, железные и медные шахты, золотые и платиновые прииски, одни из основных компрессорных станций газопровода в Европу. Родина изобретателя радио А.С. Попова, первого президента академии наук СССР Карпинского. Команда суперлиги по хоккею с мячем «Маяк», очень много любителей шахмат, хоккея с мячем и беговых лыж. Весьма современный и зажиточный городок, спроектированный в начале 50-х годов Ленинградскими архитекторами. Очень много выходцев из поволжских немцев (были здесь «трудоармецами»), две кюрхе, свой маленький пивной завод на солоде, привозимым из Баварии.
- Карпинск (410 км)– раньше был хороший, а теперь постепенно умирающий город. Большинство населения работает в Краснотурьинске. Производства почти нет. Конечная станция поезда Свердловск – Карпинск, автостанция. Именно отсюда начинают свое движение все туристы по направлению к поселку Кытлым, горам Северного Урала: Конжаковский камень, Серебрянка, Косьва и другие.
- по пути на Кытлым – великолепные мелкие горные речки. Настолько чистые, что можно смело пить воду, отличные пейзажи, есть неплохие места для стоянок у рек.
- Кытлым (480 км) – небольшой поселок в ущелье между комплексом Уральских гор высотой от 800 до 1700 метров. Население не более 2 тысяч. Здесь работает драга, добывающая платину. Есть военная база на «Косьвинском плече» на горе Косьва, где военные зачем то пробурили насквозь всю гору (более 5 км) на высоте более 1000 метров. Теперь эта часть склона горы Косьва, где ранее и поднимались туристы – закрыта! Горы: Серебрянка – 1300, Конжаковский Камень – 1670, Косьва – 1600 и другие. Одно из красивейших мест Северного Урала!

Особые отметки в путешествии:
При выезде из Карпинска на Кытлым выяснилось, что из за дождей размыло дамбу на реке Турья, пришлось искть объезд. Надо сказать, что обычно в это время бушует река Каква, которая набирает мощность именно в конце июня – начале июля, когда тают ледники на комплексе гор Северного Урала, однако в этот раз почему то решила «выпендриться» именно Турья!
По пути на Кытлым на дороге у реки Каква мы встретили необычную картину – миграцию огромного количества белых бабочек. Не знаю как они называются, но когда через них проезжает машина – такое ощущение, будто идет снег! На фото получилось не очень, а вот на видео великолепно!
Великолепные пейзажи на реке Серебрянка! А вот с фото гор и вообще с их обозрением совсем не повезло. Мы подъехали в Кытлым вечером, Солнце клонилось на северо-запад – как раз туда, где и стояла стеной высотой с километр с лишним перед нами гора Косьва! Но почти ничего не было видно! Но кое что снять все таки удалось…
В это время в Краснотурьинске белые ночи, я уже и забыл как это выглядит - зорька с северо-запада плавно перетекает плавно на северо-восток, откуда уже в пятом часу утра встает Солнце…

Карта, фото, видео: есть карта, цифровое фото и видео.


Начало трассы на Север в районе озера Таватуй:


[img]http://www.asf.ural.ru/fim/Na Sever.JPG[/img]

В центре Краснотурьинска (площадь):




Дорога на Кытлым, типичный фрагмент:




Горная речка Серебрянка:

www.asf.ural.ru/fim/Serebryanka.JPG

Конжаковский Камень (1700 метров)