wanderer
Человек из Кемерова
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
Настроение: Отпускное ))
|
|
Как создавать моду на интеллект?
Ю.Д. Плетнер, Ч. К. Ламажаа
(с сайта "Образование. Наука. Технологии. Инновации" (http://www.rsci.ru)
Прошло немногим более года с тех пор, как в «Парламентской газете» была опубликована программная статья нобелевского лауреата В. Л. Гинзбурга
«Пора формировать моду на интеллект» . В ней автор выразил серьезную озабоченность в связи с тем, что наша система образования перестала воспитывать у
молодежи интерес к творческой самореализации. Он предложил вести систематическую работу, направленную на пропаганду новейших достижений науки и
техники, формировать уважительное отно-шение к работе педагога, исследователя, изобретателя. «Нужно и можно заново сформировать в обществе моду на
интеллект», – заявил выдающийся отечественный физик.
За это время формулировка «мода на интеллект» успела войти в обиход и даже стать девизом нескольких проектов, привлекших к себе внимание
определенной части общества и власти. Сегодня необходимо начать серьезную дискуссию о том, как правильно расширять практическую работу по формированию
моды на интеллект и идеологии цивилизованного успеха и какими принципами при этом руководствоваться.
При этом термин «мода» рассматривается нами не как сиюминутное увлечение, не как кратковременное веяние, а как установка на определенную
ценность (в данном случае на интеллект, творчество и успех), которую необходимо формировать с учетом изменившейся социальной обстановки с помощью
современных средств массовой коммуникаций и рекламных технологий.
Мода на интеллект как фактор модернизации экономики
Прежде чем обсуждать вопрос «Как?» необходимо уточниться, отве-тив на вопрос «Зачем?». Кому-то может показаться неожиданным поворотом мысли, но
мода на интеллект исключительно важна для модернизации экономики страны и повышения ее конкурентоспособности. Ведь для этого необходимы не только
ресурсы и инфраструктура, но в первую очередь целеустремленные, активные и инновационно мыслящие люди – исследователи, изобретатели, предприниматели.
Речь идет не просто о менеджерах, на-целенных на выполнение четко сформулированных конкретных задач. Речь идет о тех, кого нобелевский лауреат П. Л.
Капица называл лидерами-организаторами, «решателями больших проблем», то есть о людях с новым видением, способных создавать масштабные новаторские
идеи и проекты, воодушевлять и вести за собой людей, формировать эффективные команды. Необходимо воспитать новое поколение Королевых, Курчатовых, а
также современных российских Эдисонов и Гейтсов, формировать кадровый резерв для модернизационного рывка страны.
В силу своего масштаба и фундаментальности эта задача не столько образовательная, сколько воспитательная. Ключевое слово здесь – «мотивация»
– на творческую самореализацию и успех.
В упоминаемой статье (1) академик Гинзбург отмечал как очень серьезную проблему – утрату отечественной системой воспитания и образования
именно мотивационного потенциала. Педагоги могут убедиться в этом, задав школьникам или студентам простой вопрос: «Слышите ли Вы постоянно от
родителей и преподавателей, что умные люди в нынешней России не востребованы и что честному человеку успеха сегодня не добиться?». Получается, что
семья и система образования зачастую формируют негативные жизненные установки. Причем в первую очередь среди той части молодежи, которая призвана
сыграть ключевую роль в будущем технологическом прорыве России.
О какой инновационной экономике и активности в сфере инновационного предпринимательства можно говорить, если мы продолжаем воспитывать
молодежь, не верящую ни в свои собственные возможности, ни в перспективы страны? В «лучшем» случае мы готовим образованные кадры для других стран, а,
скорее всего – получим на выходе вторую волну поко-ления «духless» (2) , ориентированную лишь на то, чтобы устроиться как-нибудь на приличную
зарплату, поменьше работать и красиво затусоваться. Двух подряд поколений «духless» страна просто не выдержит. Ни финансы, ни инновационная
инфраструктура здесь уже не помогут.
Ситуация усугубляется тем, что и вне семьи и школы (вуза) информа-ционная среда сегодня остается негативной. Объективности ради надо отметить
тенденцию к появлению качественных документальных фильмов и телепередач, в т.ч. отлично подходящих для семейного просмотра, однако их выход в эфир
пока еще не является системным, да и идут они почти все-гда во время, недоступное школьной аудитории.
Взгляд в недавнее прошлое
Вспомним, какова была воспитательно-образовательной среда в стране в середине ХХ века. Школьникам и студентам был доступен калейдоскоп образов
ярких, творческих личностей, впечатляющих открытий, изобретений прошлого и настоящего и зажигательных перспектив (города на Луне, Марсе, термоядерная
энергетика, покорение Солнечной системы, по-беда над пространством и временем и т.д. и т.п.). Это были эмоционально заряженные, зажигательные
«картинки-мотиваторы», связанные с различными сферами человеческой деятельности. Они ярко и зажигательно транслировались через детскую литературу,
телепередачи и даже кино (вспомните культовый фильм 60-х «Девять дней одного года»).
И огромное количество энергичных, талантливых и целеустремленных школьников в «едином порыве» поступали учиться на физиков и главных конструкторов в
лучшие вузы страны. И в результате – получили очень хорошее образование в соревновательной среде высокомотивированных сверстников.
Говоря нынешним языком, в рамках глобальной советской идеологии относительно независимо существовала идеология цивилизованного творческого успеха.
Влияние «большой» коммунистической идеологии сказывалось в том, из понятия успеха и продуктивного труда исключалась предпринимательская активность и
старательно затушевывалась материальная составляющая успеха как нечто «низкое». Несмотря на подобную однобокость, идеология успеха в целом неплохо
выполняла свою общественную функцию. А наиболее заметной, «надводной» частью «айсберга идеологии успеха» была престижность профессий исследователя,
инженера или конструктора перспективного КБ или НИИ, преподавателя серьезного вуза и т.д. И высокий общественный интерес к соответствующей
деятельности. Это была именно «мода на интеллект».
Вряд ли даже в 60-е годы прошлого века рабочие или колхозники повально всерьез и с пониманием увлекались космическими или ядерными
исследованиями. Однако всеобщим убеждением было, что работа в этих областях и увлекательна, и престижна, и перспективна, в т.ч. и в плане бу-дущего
достатка. В общем, по-нынешнему, это звучало бы примерно так: «Мы не очень понимаем, что там делают ученые-ядерщики и инженеры-ракетчики. Но это –
круто, за этим – будущее. И хотелось бы, чтобы наши дети стали известными учеными или инженерами конструкторами…». И именно такая «мода-престиж» была
очень важным фактором, обеспечи-вающим приток амбициозной, талантливой и энергичной молодежи в соответствующие отрасли.
При этом стоит напомнить, что уже с начала 70-х годов работники торговли, сферы обслуживания и даже многие квалифицированные рабочие
(например, водители автобусов и троллейбусов в Москве) материально были обеспечены гораздо лучше молодого кандидата наук или инженера. Но наиболее
амбициозные, энергичные и творческие ребята были нацелены на работу в сферу исследований и технологий. Значит, реально работала «мода на интеллект» и
ощущение возможных карьерных перспектив.
Культ денег
Сегодня же ситуация в известном смысле обратная. Российская традиция переходить от одной крайности к другой, очередной раз сыграла с
обществом и страной злую шутку.
Отказ от устаревших идеологических догм в конце 80-х сопровождался еще одной не такой заметной, но исключительно важной «сменой вех». Если ранее
преувеличивалась роль моральных факторов мотивации, то сегодня все сводится к «чистой денежной массе». Речь идет не о культе предпринимательского или
карьерного успеха, а именно о культе денег. Еще точнее, хотя и не совсем литературно, это выражается формулировкой «культ бабла».
«Культ бабла» как укоренившаяся общественная идеология (даже, если эта идеология вступает в противоречие с позицией власти и государства)
влечет за собой тяжелейшие последствия и для общества, и для экономики.
Та же часть общества, которая не приняла эту идеологию, в большей своей части стала исповедовать идеологию «безнадеги, беспробудности и
нытья» («честному человеку сегодня не пробиться», «умные люди не вос-требованы» и т.п.).
Взгляды людей, придерживающихся сегодня идеологии цивилизованного (нравственно приемлемого) успеха – сегодня представлены в обществе явно
недостаточно.
Очевидно, что в стране, где господствующими общественными идеологиями являются «культ бабла» (для одних) и «апология честного неудачника»
(для других) никакая экономика знаний невозможна в принципе. И дело даже не в огромных запасах нефти и газа, хотя они и усугубляют ситуацию. Если этих
запасов не станет – одни полностью уйдут в криминал (там всегда быстрые, хотя и нелегкие деньги), а другие – по-прежнему будут продолжать ныть и
деградировать. Именно поэтому без перехода к господствующей общественной идеологии цивилизованного успеха, прежде всего – творческого, связанного с
новаторскими идеями, инновационным мышлением, никакая модернизация экономики и общества в России не состоится.
Интересно, что именно в современном цивилизованном бизнесе найдено оптимальное соотношение между материальной и моральной составляющими
мотивации. Сегодня в любой успешной средней и крупной компании прежде всего западных стран огромное место уделяется развитию «человеческого
потенциала» и «интеллектуального капитала». Вся корпоративная жизнь пронизана идеологией, состоящей из элементов: миссия компании, принципы,
внутренний PR, моральное стимулирование и широкий спектр инструментов повышения мотивации. Основой такой идеологии является мода на интеллект.
Итак, мы ответили на вопрос «зачем?». Теперь уже можно к обсуждению вопроса «как?». Как формировать моду на интеллект и идеологию
творческого успеха?
Популяризация или пропаганда?
Как только произнесены слова «идеология» и «мода», становится ясно, что без современных коммуникативных технологий не обойтись. Ведь речь
идет о пропаганде активного творческого интеллекта, инновационного мышления, успеха и предпринимательской активности в самом широком смысле слова
(создание «с нуля» нового института или лаборатории – это тоже предпринимательство в широком смысле слова).
Поэтому нельзя сводить все только к популяризаторской деятельности, как это сегодня принято. Ведь миссия популяризации – разъяснить суть предмета уже
заинтересованному слушателю. А если всякий интерес отсут-ствует? И более того, уже сложилось предубеждение, что «все эти интеллекты, инновации и т.п.
– жуткая скука, занудство и заумь?».
Именно такую ситуацию мы сейчас и видим. И поэтому классическая научно-популярная журналистика и литература зачастую «не срабатывают».
Многие глянцевые научно-популярные журналы «новой волны» в известной мере востребованы, но если присмотреться повнимательней, они лишь поверхностно
развлекают читателя. Это как в зоопарке: походил, потыкал пальцем, поцокал языком – и забыл. И никакого ощущения сопричастности, азарта прикосновения
к тайне и пульсу прогресса, желания попробовать себя в качестве активного участника… Развлекательно, но не увлекательно. А ведь надо именно увлечь и
зажечь.
Еще 50 лет назад нобелевский лауреат П. Л. Капица сказал «Наука должна быть простой. Увлекательной и веселой. И такими же должны быть
ученые». Сегодня стоит всего лишь немного уточнить этот подход ко всему, что связано с «умными материями». И вот готовы основополагающие принципы
формирования «моды на интеллект». Это: 1) увлекательность, 2) простота, 3) образность и эмоциональность.
Формируя моду на интеллект и идеологию творческого успеха, необходимо действовать агрессивно, напористо, и массировано. И апеллировать не к
интеллекту, а к эмоциям. Необходимо использовать весь арсенал средств современных коммуникативных технологий и имеющийся огромный практический опыт и
потенциал в этой области.
Массовая культура, коммуникативные технологии и мода на интеллект
Нам скажут, что все это – принципы современной массовой культуры, противостоящей высокой культуре! Совершенно верно. И в этом нет ничего
плохого. Массовая культура – неотъемлемая часть жизни общества, это реальность. Игнорировать ее и брюзжать – нелепо. Так же нелепо, как брюзжать по
поводу «плохого закона тяготения». Наверное, правильнее подойти к вопросу конструктивно и прагматично.
Если мы ставим задачу формирования идеологии интеллектуального успеха, имеющую широкое распространение в обществе, мы не можем
игнорировать арсенал средств массовой культуры. Иначе мы будем формировать не общественную идеологию и моду, а маргинальную субкультуру. К сожалению,
сегодня подавляющая часть представителей научно-технологического сообщества и значительная часть работающих с ними журналистов выбрали именно второй
путь. Со всеми неизбежными последствиями.
Что необходимо делать? Необходимо создать сеть эффективно работаю-щих «интерфейсов» между научно-технологическим сообществом и инду-стрией
коммуникативных технологий. Профессионал в области PR и рекламы должен знать, что именно ему нужно продвигать, в какую целевую ау-диторию, каких
конкретно результатов необходимо достигнуть. При этом первоначальную постановку задачи осуществляет все-таки исследователь, инновационный
предприниматель или изобретатель. И вот здесь-то и необходим «интерфейс», способный взаимодействовать с обеими сторонами на их языке.
Ведь ни для кого не секрет, что исследователи и изобретатели в по-давляющем своем большинстве не готовы сотрудничать с масс-медиа, а тем более
– с представителями рекламной индустрии. Они предпочитают работать с привычными им малотиражными СМИ, опасаясь, что «реклам-щики», «пиарщики» и просто
журналисты «все переврут».
Разумеется, без упрощений, образности, красочности и прочих элементов развлекательности не обойтись. И в этом нет ничего страшного. Вспомните,
например, рекламу банка «Империал». Не претендуя на абсолютно достоверное изложение событий, эта реклама вызвала у аудитории (в т.ч. – и детской)
эмоциональный отклик и интерес к истории (или хотя бы к отдельным ее главам). Да, где-то исходная фактура подвергнется деформации. Но то же происходит
с ней и в популярной статье. Любой специалист в области теоретической физики, или, скажем, топологии, подтвердит вам, что вряд ли возможно передать
что-то здесь массовому читателю кроме как на языке самых общих образов и метафор.
Иные возразят, что пропаганда – это всегда в чем-то манипуляции сознанием, так сказать сознательное введение в заблуждение. Но вспомните:
как минимум одно поколение, детство которых пришлось на 60-е и на-чало 70-х годов, стало «жертвой» «научно-технической» пропаганды. Они поступили в
лучшие вузы страны, учились бок о бок с такими же амбициозными и творческими личностями, приобретая и знания, и жизненную закалку. Думаете, они жалеют
об этом?
* * *
В любых прогнозах всегда неизбежны ошибки. Но, независимо от этого, увлекательные картины будущего, перспективы сногшибательной творческой и
деловой карьеры выполняют актуальную общественно-полезную функцию, увлекая и мотивируя. И они очень нужны именно здесь и сейчас.
Так давайте, будем рисовать такие «картинки» сегодня. Сделаем и покажем серию роликов об истории великих открытий и изобретений, об «обычных
вещах», в которых скрыты великолепные сюжеты творческого поиска и находок человеческого ума.. Создадим также фильмы «Мир будущего» о нано- и
биотехнологиях, о нынешних студентах и школьниках – будущих новых Королевых и Гейтсах и их головокружительных свершениях. Напишем книгу, сценарий и
снимем сериал «Команда» о молодых ребятах, сумевших в 90-е с нуля создать успешную технологическую компанию. Захватывающих эпизодов, динамики и
сильных характеров в фильме можно придумать не меньше, чем в «Бригаде». И смотреть будет не менее интересно, если к делу приложат руки мастера.
Давайте заполним страницы журналов, наши улицы, Интернет и телеэфир позитивной, интеллектуально-мотивирующей рекламой.
Благо, что таковой все больше становится даже среди обычной коммерческой рекламы крупных компаний. Достаточно просто посмотреть вокруг .
«Ситроникс», «Сименс», «Майкрософт», «Мегафон», в последнее время почти все новые марки автомобилей – все они используют позитив-ные и
интеллектуально-мотивирующие лозунги и слоганы.
Обыватель в своей массе вряд ли захочет узнать подробнее о нано-технологиях, технологическом бизнесе или темной энергии, даже в результате
серьезной рекламной кампании. Да это и не нужно. Но в его сознании снова неразрывно свяжутся такие понятия, как: Ум, Успех, Творчество, Бу-дущее. А
это и есть мода на интеллект, основа общественной идеологии ци-вилизованного творческого успеха, источник пассионарности, общественной энергии,
которая жизненно необходима для модернизации страны.
______________________________________________________
Ccылки
1.Гинзбург В. Пора формировать моду на интеллект // Парламентская газета. 8 декабря 2005 г.
2. См.: Минаев С. Духless. Повесть о ненастоящем человеке. М., 2007.
______________________________________________________
Информация об авторах:
Плетнер Юрий Дмитриевич. Родился 19 сентября 1963 года в г. Твери, в 1986 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат
физико-математических наук ( 1989 г.). С 1989 г. – научный сотрудник, преподаватель, доцент кафедры математики физического факультета МГУ, с 1992 г.
работал в бизнес структурах (компании «Группа РФР», «НПИТ», «НИОС-АВИА»), сфера деятельности – финансы,управление персоналом, маркетинговые
коммуникации, связи с общественностью. С 2004г. – заместитель Председателя Правления Фонда В.Л. Гинзбурга.
Ламажаа (Даргын-оол) Чимиза Кудер-ооловна. Окончила факультет культурологии Института молодежи (г. Москва) в 1997 году. Кандидат философских наук
(2002 г.). Победитель конкурса грантов Президента РФ среди молодых ученых - кандидатов наук (2004 г.). С 2004 г. по наст. вр. – старший научный
сотрудник Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета, ответственный секретарь научного журнала «Знание. Понимание.
Умение». Лауреат Всероссийского конкурса интеллектуальных проектов «Идеи для России» (2004 г.). Научный журналист. Лауреат конкурсов журналистского
мастерства: «Вопреки» - им. Ларисы Юдиной (2002 г.), «Золотой гонг-2004», «Агальматолитовое перо» (2002 г., Республика Тува) и др. С 2005 г. по наст.
вр. - корреспондент отдела спецпроектов газеты научного сообщества «Поиск».
\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Ну наконец-то
Антон Силинин вынес на обсуждение реальную серьезную нужную проблему
--- чего я так долго и упорно добивался в теме
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1200
Для меня странно только, что ее поставил акад. Гинзбург --- в том числе благодаря которому мы и попали в эту ситуацию...
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
1. Моду на интеллект усиленно развивает новый журнал Сверхновая реальность:
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=66
2. С конкурсом РФФИ научно-популярных статей 2007 года (
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1677 ) ты тоже попал в "десятку", Антон.
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
"Мода на интелект", это не ново. По крайнеы мере в Советском Союзе всегда существовал негласный стандарт на образование. Как минимум,
стремление к интелекту поощрялось на национальном уровне. Возьмите хотя-бы бесплатное образование (конечно стипендий не хватало, но в сравнении с
другими странами, где студенты должны быть из, как минимум, не бедных семей, Советская система образования предлагала райский ассортимент
академического развития социума и по праву могла считаться одной из лучших в мире; как по обьёму предлагаемих знаний на единицу изучаемого материала,
так и по прикладному уровню.
Если-же говорить по поводу обновлённого представления моды на интелект, то хочу заметить что предложение создания движения направленного на развитие
предпочтения умственного труда физическому далеко не оригинально, хотя и частично своевременно.
Не оригинально, потому, что на не достойном Западе, мода такая вот уже лет 20 как процветает: в видео сериалах о сверх умных полицейских или супер
образованных бандитах, в программах средних и начальных школ, в институтах, в спорте, бизнесе и т.д.. Везде проводится линия ассоциации финансового
успеха с интелектом. Причём, интелект здесь делиться на зоны непосредственной активности его владельцев. Например, интелектуальному продавцу машин нет
никакой необходимости понимать принципы прав человека в то время как профессиональному врачу нет ни какого дела до высокого искусства.
Поэтому возникает вопрос о том, А что такое интелект и что он в себя вклучает? Ведь согласитесь, создавать во имя самого создания, так же как и
лечить во имя медицины - не может быть полезным. Лечим для людей, создаём во благо ...народа, и т.д. Вот для такого целостного подхода к созданию и
профессиональному совершенствованию и нужен специалист с многогранным интелектом, не только понимающий прицип вывода продуктов распада из организма а
ещё и знающего зачем, в контексте государсва, нужны эти знания.
По поводу частичной своевременности хочется заметить следующее. Да, потенциал страны создавать надо, без него силного госудрства не построишь. Но моду
можно создать двумя путями: с помощю политидеологии, как это было в Советское время, или при помощи комерческой пропагандй - рекламмы. В последнем
случае, мода на интелект принимает формат бизнеса, т.е. работет по схеме Модно-платим деньги-учимся-работаем там где больше платят. В данном случае,
развитие моды на интелект у масс не имеет прямого отношения к развитию интелектуального потенциала страны, и как замечено в статье "В «лучшем»
случае [будет способствовать подготовке кадров] для других стран..."
Идеология нужна, цель, общность усердий а не мотивация. Желание появиться если будет причина. Вот её-то как раз и нет, как мне кажеться, хотя если
отдать должное, сегодняшяя Россия это страна которая вышла из депресси перестройки и набирает очки национальной гордости: в данном случае, это
положительный фактор укрепляющий социальное сознание граждан государства, то самое о котором так рдел т. Ленин.
П.С. постараюсь прикрепить файл к статье о лженауках.
А.С.Г.
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Цитата: | сообщение Sankino-88
...
Идеология нужна, цель, общность усердий а не мотивация. Желание появиться если будет причина. Вот её-то как раз и нет, как мне кажеться, хотя если
отдать должное, сегодняшяя Россия это страна которая вышла из депресси перестройки и набирает очки национальной гордости: в данном случае, это
положительный фактор укрепляющий социальное сознание граждан государства, то самое о котором так рдел т. Ленин.
...
А.С.Г. |
Полностью солидарен с Sankino-88.
Однако писаний и болтологии на эту тему видел уже предостаточно.
Что АСФ России может сделать ПРАКТИЧЕСКИ для
создания моды на интеллект?
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: |
Полностью солидарен с Sankino-88.
Однако писаний и болтологии на эту тему видел уже предостаточно.
Что АСФ России может сделать ПРАКТИЧЕСКИ для
создания моды на интеллект? |
Александр, я понимаю вашу реплику как призыв к действию. Я так-же перечитал вашу полемику с членами форума на указанной вами выше ссылке. У вас очень
много идей и связей. У вас очень много энергии. Вы прекрастно осведомлены в области развития науки в целом. Я думаю это огромный плюс к теме
обсуждения. Со своей стороны хочу представиться в упрощённом формате, так что-б вы поняли с какой стороны я захожу на посадку. Так вот, признаюсь что
прямого отношения к физике я не имел. С физфаком УрГУ меня связывает 3 года стройотряда; поэтому-то и вышел на сайт АСФ и нашёл Шуру Арапова. Мой
интерес к теме предложенной вами принципиален. В данный момент я подготавливаю тезис по теме философии образования, что является для меня базой
академической. А восстановление моих почти сгнивших корней в Свердловске (я уехал в 1991) это мой эмоциональный стимул. В тертьих, философия, как
предмент изучения принципов социального и биологичекого бытия, это пустой звук без физики. Для меня это важно. Вот так в двух словах. Если же будут
отдельные вопросы то задавайте, я отвечу.
Теперь по делу.
Как я уже говорил, важно понять что такое интелект которому всех нужно воспитывать. И на мой взгляд, вы верно отметили важность понимания цели
существования общества: замечу, не важно какого общества - цель, как координата направления движения просто необходима. Как известно, цель общества
это продукт мнений и желаний всех участников организации, поэтому когда вы (по своему правомерно) забрасываете всех вопросами, указывая тем самым на
ваш личный уровень желания здвинуть, как вам кажется, на месте стоящее дело, то вряд-ли можно ожидать такого рвения от всех участников АСФ. Ведь
согласитесь, какждый может, даже несомненно понимает мир по своему.
В связи с этим я предлагаю вам сделать следующее. Вам нужно создать нечто на подобии устава отдельно выбранного проекта: "Развитие моды на
интелект: [опять-же, у кого?]", например. Основываясь на кретериях выработанных в этом уставе, вы сможете приннимать в ряды участников проекта
тех людей, кто будет изначально заинтересованные в достижении определённой вами задачи. Это позволоит избежать конфликтных дискуссий на темы понимания
жизни форума и АСФ в целом. Это так-же позволит вам, как отдельно взятому участнику АСФ, представить "отчёт" (прошу прощения, не нашёл более
подходящего слова) о проделанной вами работе, и соответсвенно испросить поддержки или прямого участия (в вашем проекте) других членов АСФ. Мне кажется
это более чем конструктиво, и продуктивнее чем простой призыв научных масс к действию.
Со своей стороны могу обещать полную поддержку проекта. Если вас заинтересовало моё предложение, то можно начинать подготовку "Устава" и
теоретических определений принятой терминологии, а также и диалог с заинтересованными участниками АСФ.
С уважением, А.С.Г.
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Сердечно Вас благодарю, многоуважаемый Sankino-88, за развернутый ответ и неподдельный интерес к поставленной теме!
1. Следует ли создавать какой-либо отдельный комитет для создания моды на интеллект? Думаю, что пока не надо. Комитетов этих --- пруд-пруди, даже у
меня есть Объединенный оргкомитет проекта "Научно-футурологические чтения памяти А. С. Попова":
http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=44 . Толку только от них пока мало.
2. Народ у нас --- крайне прагматичный, и до тех пор, пока у нас не будет возможности от этой самой моды на интеллект что-то намазывать на кусок
хлеба, никто за нами не пойдет. Без этого мы очень быстро прославимся как очередные городские сумасшедшие, занятые перевозкой воздуха.
3. Поэтому моду на интеллект предлагаю создавать через решение проблем, значимых для России --- перечень проблем см. по ссылкам:
http://hp.parallel.ru/parBB/viewtopic.php?t=1841
http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=32
http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=50
4. Заход в тему через философию науки и образования я пробовал делать на этом форуме этой зимой --- но понимания не встретил.
Вывод: для того, чтобы Вас, Sankino-88, эти физики стали слушать, Вам надо укрепить свои позиции в философской среде.
Контакты у меня там есть --- через Петровскую академию наук и искусств:
* д. ф. н.. д. э. н. А. И. Субетто (Санкт-Петербург) ---см.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161315.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161299.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161276.htm
* д. ф. н. Л. А. Зеленов (Н. Новгород) --- см.
http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=191
* д. ф. н. О. Л. Краева (Н. Новгород) --- см.
http://www.unn.ru/rus/f14/person/140500.htm
(все вышеназванные философы входят в Консультативный совет наших Чтений).
Кроме того, существует Канадское отделение МСА.
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
Александр, здравстуйте.
"1. Следует ли создавать какой-либо отдельный комитет для создания моды на интеллект? Думаю, что пока не надо. Комитетов этих --- пруд-пруди,
даже у меня есть Объединенный оргкомитет проекта "Научно-футурологические чтения памяти А. С. Попова":
http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=44 . Толку только от них пока мало."
- Чтения это хорошо, а какое отношение чтения в узком кругу имеет к развитию сознания масс в отношении интереса к зананиям?
"2. Народ у нас --- крайне прагматичный, и до тех пор, пока у нас не будет возможности от этой самой моды на интеллект что-то намазывать на кусок
хлеба, никто за нами не пойдет."
- Совершенно верно. Что-же из этого следует? А следует из этого то, что крик в пустыне услышан не будет, и соответственно кричать незачем. В
добавление, хочу сказать что так как "Цели и задачи Чтений [следуя из вашей ссылки]: создание на основе Объединенного оргкомитета и
Консультативного совета Чтений отечественной "фабрики мысли" (think tank) мирового уровня" то получается что сама идея организации
более прогматична чем её составляющие. Мне кажется что учёный обязан получать за свой труд то что он хочет, если его труд соответствует стандарам
времени. Во времена идейной изоляции СССР от Запада, Советские учёные получали своеобразные льготы. Конечно, о желаемых размерах льгот можно было
только мечатать (судя по литературе), но они всё-таки были. А вы хотитте что-б люди за "здорово живёшь" вложили кусок своей жизни в дело, на
котором буду наживаться изготовители передовой продукции. Мне кажется это не логичым.
"Без этого мы очень быстро прославимся как очередные городские сумасшедшие, занятые перевозкой воздуха."
- По моему, всё дело именно так уже и выглядит.
"3. Поэтому моду на интеллект предлагаю создавать через решение проблем, значимых для России --- перечень проблем см. по ссылкам"
- На мой взгляд, что бы решать проблемы значимые для России, нужно как минимум заручиться поддержкой самой России ( в любом лице). Иначе, похоже что
горстка фанатов старается побить рекорд мира в беге на 100м. используя портативную беговую дорожку (знаете, такие с вращяющейся лентой) - пота много а
результата нет.
"4. Заход в тему через философию науки и образования я пробовал делать на этом форуме этой зимой --- но понимания не встретил."
- Если будет конкретный план действий и явная выгода, пускай даже не в денежном эквиваленте, то я думаю все подключатся. Вопрос, как я уже говорил,
состоит в организации дела. Это как и любой другой бизнес: нужно определить цели, задачи, вложить некий умственный эквивалент собственности, подарить
его государству официально, так что-б все знали и хлопали в ладощи и после этого начинать набирать заинтересованных молодых студентов. В любом другом
случае, вся идея или провалится или приведёт своих создателей к реализации уже сказанного выше.
"Вывод: для того, чтобы Вас, Sankino-88, эти физики стали слушать,..."
Алехандр, я не пыталься быть услышаным. Я просто высказал свои соображения и подчеркнул, что заинтересован в теме как померный вкладчик идей, а не
лидер движения.
А за линки огромное спасибо. Я обязательно туда невещюсь.
"Кроме того, существует Канадское отделение МСА."
- Хотелось бы узнать об этом поподробнее.
Ещё раз, не воспринимайте мой сарказм как выпад в вашу сторону. Просто мне кажется чот с таким количеством энергии как у вас можно горы свернуть, надо
только знать где они.
Я действительно думаю, что все эти блоги и громкие имена академиков могут не более чем привести в восторг не сведующего. А можно-ли что-то произвести
из всего того что обсуждается на этих блогах? Вот АСФ имеет живые симпозиумы, встречи, летние школы. А как можно продвигать идею знания когда доступ к
этой идее имеют всего несколько человек да и то уже знающих? Поэтому-то я и предложил вам организовать бюро, (ну или фирму исследовательскую) которая
бы занималась исследованиями в коммерческо-политически значимых областях науки. К вам бы шли за интересом стать узаннными в научных кругах или за
заработком (пусть даже не большим, если работа будет интерестна) а вы, пропагандируя структуру вашего "бюро" будете тем самым поднимать
престиж государства в отдельно взятом регионе стратны и возможно устраивать образоватеьные мероприятия для молодёжи.
С уважением, А.С.Г. (Ваш тёзка между прочем)
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Sankino-88 пишет помногу, поэтому буду отвечать по "кусочкам"
Цитата: | сообщение Sankino-88
- Чтения это хорошо, а какое отношение чтения в узком кругу имеет к развитию сознания масс в отношении интереса к зананиям?...
|
А сами массы хотят развивать свой интерес к знаниям?
Задолго до моей эры было создано движение "За возрождение отечественной науки":
http://www.za-nauku.ru/
С теми же целями --- и что-то никто из масс за ними не побежал...
Корень решения проблем --- в статье Ю. В. Крупнова "Сегодня речь идет именно о фундаментальной науке":
http://www.kroupnov.ru/pubs/2007/05/05/10555/
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
wanderer
Человек из Кемерова
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
Настроение: Отпускное ))
|
|
Мое сообщение будет не по существу темы, но тем не менее.
Уважаемый Alexander_Rassadin! Мы с Вами, насколько я знаю, лично не знакомы и на брудершафт тем более не пили, посему прошу Вас в дальнейшем
вышеприведенным образом и подобным ему мое имя не склонять.
\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Ну раз так, то
Цитата: | сообщение wanderer
Мое сообщение будет не по существу темы, но тем не менее.
Уважаемый Alexander_Rassadin! Мы с Вами, насколько я знаю, лично не знакомы и на брудершафт тем более не пили, посему прошу Вас в дальнейшем
вышеприведенным образом и подобным ему мое имя не склонять. |
1. Приношу Вам свои извинения, глубокоуважаемый Антон Силинин. В своём пост, который Вам не понравился, я внёс исправления.
2. Но мы уж и не совсем не знаем друг друга --- кто-то, помнится мне, присылал Вашему покорному автореферат своей диссертации с вопросом: "А что
же делать дальше?"
3. Теперь по теме.
Вы не там, Антон, ищете спасение.
Не Ю. Д. Плетнер и Ч. К. Ламажаа, а член Нижегородского НТОРЭС им. А. С. Попова Н. А. Шам:
http://www.russia-today.ru/2006/no_15/15_topic_3.htm
спасут Вас от дисквалификации и бессмысленного доживания остатка Ваших дней.
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
wanderer
Человек из Кемерова
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
Настроение: Отпускное ))
|
|
Цитата: | сообщение Alexander_Rassadin
2. Но мы уж и не совсем не знаем друг друга --- кто-то, помнится мне, присылал Вашему покорному автореферат своей диссертации с вопросом: "А что
же делать дальше?" | Дело было не совсем так. Я в форуме между делом спрашивал об имеющихся идеях по
теме. На Вашу просьбу отправить автореф его отправил. За ответ спасибо. Предлагаю обсуждение моей скромной персоны в этой теме закрыть.
Цитата: | 3. Теперь по теме.
Вы не там, Антон, ищете спасение.
Не Ю. Д. Плетнер и Ч. К. Ламажаа, а член Нижегородского НТОРЭС им. А. С. Попова Н. А. Шам:
http://www.russia-today.ru/2006/no_15/15_topic_3.htm
спасут Вас от дисквалификации и бессмысленного доживания остатка Ваших дней. | Я, собственно, никакого
"спасения" не ищу, а просто делаю свое дело. Статейку разместил, т.к. попалась на глаза и посчитал ее интересной некоторым участникам
форума. То, что из нее вышел ваш диалог с Sankino-88, - уже хорошо.
\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Цитата: | сообщение wanderer
...Я, собственно, никакого "спасения" не ищу, а просто делаю свое дело. ... |
Вы с Араповым убьёте меня когда-нибудь этим своим просто делаю свое дело!
Вот ещё ссылка по теме:
http://www.noopolis.ru/comments/1791.shtml
Автор пишет там, что надо 30-50 летних поддерживать в науке, а не молодёжь.
Жизненность этого тезиса я проверял сам (на 30-50 летних).
Теперь вернёмся к Sankino-88:
Цитата: |
- Если будет конкретный план действий и явная выгода, пускай даже не в денежном эквиваленте, то я думаю все подключатся. Вопрос, как я уже говорил,
состоит в организации дела. Это как и любой другой бизнес: нужно определить цели, задачи, вложить некий умственный эквивалент собственности, подарить
его государству официально, так что-б все знали и хлопали в ладощи и после этого начинать набирать заинтересованных молодых студентов. В любом другом
случае, вся идея или провалится или приведёт своих создателей к реализации уже сказанного выше.
|
Кроме как "Эй, моряк, ты слишком долго плавал!" ничего в голове у меня после такого пассажа не появляется
Цитата: |
Вот АСФ имеет живые симпозиумы, встречи, летние школы. А как можно продвигать идею знания когда доступ к этой идее имеют всего несколько человек да и
то уже знающих?
|
А почему Вы, Санкино-88, решили, что у нас они дохлые? См.:
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1533
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1290
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1692
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1509
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1506
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1693
http://www.asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=1508
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
Нижегородское НТОРЭС не спит!
Член Нижегородского НТОРЭС им. А. С. Попова руководитель библиотеки «Нижегородского дома ученых» Комаров Андрей Владимирович
провёл «День научно-популярных журналов в Нижнем Новгороде»
Место проведения: «Нижегородский дом ученых» Н.Новгород, ул. Октябрьская 25
Время проведения: 30 января 2008 года с 10-00 до 19-00
Организаторы: ГОУД «Нижегородский Дом Ученых», Нижегородский научно-инновационный центр, ТПП Нижегородской области, НГОНТБ им. Ленина,
Городская библиотека.
Участники: Журнал «Наука и жизнь», журнал «Знание - сила», журнал «Путешествия по свету», журнал «Химия и жизнь», журнал «Экология и жизнь»,
журнал «Юный техник».
Целевые группы: Библиотеки Вузов, сузов, школьные и публичные, преподаватели и студенты, ученые и специалисты НИИ, КБ и промышленных
предприятий.
Цель мероприятия: Знакомство с научно-популярными журналами, повышение интереса у молодежи и специалистов к получению разнообразной информации
о новостях науки и техники, расширению кругозора. Создание городского интеллектуального дискуссион-ного клуба «Новое знание».
ПРОГРАММА
1. Выставка научно-популярных журналов. Конкурсы, продажа. (Фойе)
2. Презентация журналов. (Актовый зал на 220 чел.)
3. Презентация общегородского интеллектуального дискуссионного клуба «Новое знание».
4. Круглые столы ( 10-20 участников. Каб.8)
• Научно-популярные журналы в библиотеках.
• О возрождении института публичных научно-популярных лекций
• Научно-популярная журналистика.
• Кружки технического творчества
5. Интеллектуальный кастинг (Актовый зал)
6. Кофе-брейк
Таким образом, было задействовано всё содружество научно-популярных журналов России "Грани познания":
http://www.snpg.ru
И это не благие призывы Sankino-88 из Канады в пустоту, а конкретная работа в России.
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Alexander_Rassadin
Запрещен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме
Настроение: Мыслю победоносно!
|
|
А вот как
вводит моду на интеллект дружественная НРО НТОРЭС им. А. С. Попова структура --- Нижегородский планетарий:
http://www.planetarium.nnov.ru/
Астрокосмическая Олимпиада
2008 года им. В.С.Троицкого
http://www.planetarium.nnov.ru/news/080206_city-olympiad.htm...
И задачи этой олимпиады:
http://www.planetarium.nnov.ru/news/080206_city-olympiad_tas...
Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
|
|
Mortimer
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
compared with other deposits. Like a practical alternate to watches replica Vacheron Constantin , ugg kids boots offer you optimum price for income in additional techniques than a single. This really is a terrific price reduction watches
internet site covering a large array of duplicate costs at astounding costs fake guess watches . ugg boots You'll be able to uncover all types of suggestions on about trend, just about all components of style watches wholesale within our on
line store. With Xmas as well as other vacations arising, ugg gloves replica watches for sale it is vital to possess an notion of the very best spots on the net to seek out the wholesale watches you will need.
You'll find quite a few sorts of really jewelry readily available for sale. But hand crafted incredibly jewelry may even be developing in recognition.
|
|
|