Вход не произведен [Вход ]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Совсем последняя поездка сезона: Ростов-Б.Калитва-Волгоград-Клетская-Ростов
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 26-10-2009 в 16:49
Совсем последняя поездка сезона: Ростов-Б.Калитва-Волгоград-Клетская-Ростов


...все таки еще одна поездка успела состояться. Погода в здешних местах держится удивительно устойчиво до сих пор...

Южный регион России: Ростовская область – Волгоградская область

14,17 сентября 2009

Маршрут: 14 сентября: Новочеркасск - Нижнекундрюченская – Белая Калитва – Волгоград. 17 сентября: Волгоград – Калач-на-Дону – Клетская – Суровикино – Чернышковская – Нижнегнутово – Константиновск – Новочеркасск

Общий километраж – 1124 км

Средняя скорость движения – 40 - 110 км/ч (первая – грунтовые, вторая – по трассе)

Количество стоянок – нет (кроме трех ночей в гостинице «Каскад» в Волгограде)

Общие цели поездки: служебная командировка в Волгоград по ВНКСФ-16, разведка участков маршрута для ЛМШФ-6 на участках: Нижнекундрюченская – Белая Калитва, Калач-на-Дону – Клетская.

Хронометраж дистанции, состояние дороги, погода ГИБДД, АЗС по ходу движения:

14 сентября
14.45, 0 км, - выезд из Новочеркасска
Задержка с выездом на 2 часа в связи с визитом патриарха Кирилла в Новочеркасск, были перекрыты некоторые улицы на выезде
15.40, 60,1 км – крутой берег и поворот у реки Дон близ станицы Мелеховская, смотровая площадка
Солнечно, умеренный + 20.Двухполосное шоссе хорошего качества, ландшафт – холмистый, с встречающимися резкими спусками и подъемами в балках и низинах небольших рек, степь с посадками деревьев, отличные панорамы. Движение умеренное, дальнобоя нет, ГИБДД нет. Лукойл на выезде из Новочеркасска – полный бак. На месте остановки великолепная панорама на Дон. Столкнулся с пьяными казаками, которым не понравилось, что я проехал перед их строем на место стоянки…
16.10, 105,2 км – поворот перед мостом реки Северский Донец на север – на Нижнекундрюченскую
Двухполосное шоссе хорошего качество умеренной извилистости. Местность холмистая, большое количество посадок, отличные пейзажи. Движение слабое, ГИБДД нет, заправок на этом участке нет.
16.20, 109 км, хутор Чумаковский
Дорога стало заметно уже и извилистее, но качество приемлемое. Появился лес
16.25, 112 км, станица Нижнекундрюченская
Интересная станица, но не было времени посмотреть, проехал далее, вдалеке, за станицей виден справа…сосновый лес!
16.30, 114 км – пруды
Отличное место для стоянки и пикника. Воистину – эти места – оазис!
16.45. 115 км – еще какой то хутор
16.50, 119 км – станица Верхнекундрюченская
…снова пошли возделанные поля с посадками…
16.55, 129 км – Тереховский
И снова виден сосновый лес, бабульки продают грибы – маслята по 200 рублей за ведро! Надо обязательно разведать эти места!
17.10, 139 км – река Кундрючья, скальный массив
Офигенное место для стоянки в палатках! Скалы на вскидку высотой до 40 метров!
…кстати, в Белокалитвинском районе качество дорог заметно хуже! Че, там машинам ездить не надо уже?
17.15, 142 км – Чернышев
17.17, 145 км - развилка Шахты/Белая Калитва
17.40, 180,1 км – выезд на М21 на повороте на Богураев, стоянка 20 минут
Автобусные остановки как всегда на больших трассах почему то в говне! Конечно не так как к примеру на трассе Омск – Новосибирск в Новосибирской области у одного соленого озера(кажись у Учительского), где воняет уже за 20 метров до нее! Но здесь тоже – малоприятно. И потом, зачем строить сортиры, если они потом никогда не убираются??? Для противоположного примера – абсолютно чистые и опрятные остановки на трассе Константиновск – Цимлянск по правому берегу Дона. Даже окурка не найдешь!
18.05, 185 км – Белая Калитва
19.00, 272 км – Морозовск
19.18, 298 км – граница областей. Стоянка 15 минут
20.15, 362 км – Суровикино
20.50, 411,7 км - мост через Дон перед Калачем. Стоянка 15 минут
22.05, 492 км – Волгоград
На всех участках двухполосное шоссе отличного и хорошего качества, движение дальнобоя умеренное, ГИБДД только на постах, АЗС каждые 40-50 км, есть Лук-ойл
22.20, 501 км – аллея Героев

18 сентября
12.05, 00 км – выезд из гостиницы «Каскад» ( в 1 км от Волжской ГЭС)
Солнечно, +22, умеренный ветер с редкими порывами…
13.10, 23 км – выезд из Волгограда в направлении на Ростов, заправка Лук-ойл – полный бак
14.10, 102 км – Калач-на-Дону, мост через Дон
Двухполосное шоссе хорошего качества, движение дальнобоя умеренное, ГИБДД на постах, заправки каждые 30-40 км, есть лукойл. Немного достают и задерживают шлагбаумы в районе Горьковского (на выезде из города) и иногда на Новом Рогачике.
На посту ГИБДД на мосту через Дон гаишники довольно въедливые и противные, останавливают почти всех и при малейшем поводе могут взять мзду. Так, например, в прошлом году, я объехал стоявший автобус на обочине и слегка зацепил сплошную в 50 метрах от поста. Гаишник нагло, при всех, взял у меня 300 рублей и положил в карман.
14.20, 106 км – поворот на Голубицкий (стоянка 15 минут)
14.35, 118 км – памятник и могилы (танк, фюзеляж от ПЕ-2, стоянка 10 минут)
14.50, 127,7 – поворот – перекресток на Клетский/Голубицкий
15.05, 136 км – станица Голубицкая, река Дон. Тупик.
15.15, 139,7 км – возврат к повороту на Малоголубицкую
15.20, 144 км – конец асфальта, начало грунтовки
15.30, 146,5 км – Малоголубицкая, перекресток на Большенабатскую – тупик!
15.43, 151,5 км – выезд на высоковольтку, развилка дорог…
16.07, 166,8 км – возврат к развилке Голубитская/Клетский – далее грунтовая/грейдерная дорога
(итого потеряно 1 час 17 минут времени, 39 км петляний по ебеням)
16.20, 177,8 км – памятник первому воздушному тарану в Сталинградской битве Поповым
17.10, 208,4 км – снова начался асфальт. Развилка на Верхнюю Бузловку…
С момента поворота с трассы на Голубицкую на Клетский – начинается грунтовка и полное ощущение отсутствия цивилизации. Пропадает даже сотовая связь. Обожаю такие моменты, но не хотел бы оказаться здесь во время дождя! В общем было примерно полтора –два часа драйва – ралли по степям. Ежик и я – пыльные, усталые, с матом, но довольные ;)
221 км – развилка на Новогригорьевку (река Дон, оттуда паромом можно выйти на трассу на Москву)
230 км – развилка на Малоклетский
17.40, 231 км – станица Клетская (стояка у памятника – танка на горе 50 минут)
Выезд из Клетской – 18.30. В виду позднего времени взят курс на Суровикино – Новочеркасск – скоростной участок пути…
19.10, 281 км – выезд на трассу Суровикино –Серафимович
19.35, 324 км – Суровикино, заправка на Лук-Ойл – полный бак
23.15, 625 км – Новочеркасск
Скоростной ночной участок. По пути на трассе три мертвых лисицы серого цвета, одна живая успела проскочить. Три кордона СЭС с опилками. Одна авария мотоциклиста с легковушкой, все живы. В районе Константиновска уцепилась какая то девятка с большим глушителем, но спустя 20 км отстала.

Технических проблем не было за исключением опять заедавшего привода стартера. Заменил по приезду.

Комментарии к поездке и некоторые дополнения.
Во время петляний по грунтовым дорогам в степях Дона пытался представить – что здесь творилось 67 лет назад. Пекло. Самое настоящее. И как они тут перемещались на машинах, или пешком?... Ландшафт и все окружение один к одному как из фильма «Они сражались за Родину». Жутковатое немного ощущение от осознания того – сколько в этих местах погибло людей.
Но для танков здесь действительно раздолье, кроме пожалуй ужасных обрывов у балок и мелких оврагов и речушек. Леса вообще нет, редко, местами, возделанные поля… Степь, да степь… Но это же открытое пространство дает и великолепные панорамы, особенно с вершин небольших горок и у реки Дон.
…в этом и есть прелесть путешествий, чтобы ощутить все разнообразие природы. Пожалуй, чтобы ощутить этот запах степей и все остальное – сюда стоит повернуть, хотя бы ненадолго.
Особенное внимание стоит обратить на памятник и могилы 124 стрелковой дивизии, который стоит всего в 8 км от поворота с трассы М21 на Голубицкую. Рекомендую всем при случае посетить это место.

Резюме по поездке: хорошо, но мало!

Карты поездки состоят из двух частей, первая - западная часть, вторая - восточная. Желтыми точками обозначено движение в первый день, лиловым - во второй. Зелеными точками - рекомендуемые места стоянок.

карта-1



карта-2



Немного фото:

Обрывистые берега Ахтубы



По новому мосту через Волгу можно попасть прямо в центр Волгограда. Самый длинный мост в Европе!



Могилы и памятники отечественной войны в 8 км от трассы М21 и от моста через Дон в районе Калача...









Конец асфальта, грунтовка в районе Малоголубицкой



Место под первым воздушным таранов в Сталинградской битве



Вот такие грунтновочки у Клетского - все белые, очевидно здесь выход каких то меловых пород



еще один снимок в коллекцию ежика...



А вот такие монументы стоят в начале КАЖДОЙ улочки в Клетской - на них написано - именем какого героя названа эта улица. Здесь была одна из крупнейших танковых битв мира




...на горе стоит памятник этой битве. Достаточно скромный на мой взгляд, я ожидал большего. К примеру у Тацинской стоит гораздо более грандиозный монумент, посвященный танковому прорыву. А тут было целое сражение, да какое - и вот это все что есть...хотя не исключено, что что то еще тут есть, просто я не успел исследовать.



Ну и напоследок небольшое видео...про "опять заблудился", или фрагмент драява по донским степям
http://www.asf.ur.ru/Photo/Volga-2009/Volgoeben.wmv
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
[PHP: 14.0% - SQL: 86.0%]