Вход не произведен [Вход ]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема "Несвоевременные мысли о науке и религии в современном мире:физики и клирики"
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 12-10-2007 в 11:48
"Несвоевременные мысли о науке и религии в современном мире:физики и клирики"


"Двадцать второго июля без объявления войны десять академиков РАН напали на Русскую православную церковь..." - так начинается довольно интересная статься академика Михаила Виссарионовича Садовского, у которого я был позавчера, чтобы поделиться впечатлениями о ЛМШФ-3 и поговорить о будущем ВНКСФ-14, 15...
Ну так вот, рассказываю ему и в общем делаю вывод, что в этот раз нас куда то там на школе понесло на церкви да монастыри... И в общем всю правду про Валаам, что далеко не все были в восторге и странное поведение местных служащих церкви...
В общем тут он мне сразу дает распечатку этой статьи.
Начал читать. Заинтересовало. (но еще не дочитал, трудно дается)
Я подумал может и еще кому то будет интересно.
Прилагаю ссылки:
страничка М.В. Садовского:
http://sadovski.iep.uran.ru/RUSSIAN/LTF/sadovsk.htm

А вот сама та статья:
http://sadovski.iep.uran.ru/RUSSIAN/LTF/relig.pdf

Можно если кто захочет здесь и обсудить, или выразить мнение...




Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 20-10-2007 в 23:50
Моё мнение


Чума на оба их дома!

Или, как говорил товарищ Сталин: "оба хуже".

Если захотите, могу пояснить подробнее.




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
АБ
Майор МЧС
****


Аватар


Сообщения: 681
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме

Настроение: Забил и курю...

shocked.gif размещено 28-10-2007 в 22:33
Асилил!


Видать действительно наболело у Михал Виссарионыча... 12 страниц это действительно трудно осилить, а писалось видать легко. С таким вот докладом Садовского можно позвать на пленарку ВНКСФ например:thumbup:
Тезисно (на моё восприятие, не претендующее ни на что) тему можно свести к некоторым моментам:
Факт "прогнивания" современного общества налицо. Высшая мера справедливости - это деньги. И церковь как одна из ёмкостей сообщающихся сосудов нашего общества - не исключение. Отсюда и заносчивое желание навязывания своего объяснения картины мира. (на народном "просвящении" и занятии телеэфира можно срубить неплохие бабки).
У науки, как здесь большинство понимает, с объяснением мироустройства за последние 100 лет всё гораздо успешнее. Однако, давайте вспомним сколько из 6,5 миллиардов ныне живущих на шарике способно воспринять современную научную картину мира, а не рассуждать на уровне "бог дал и бог взял". В нашей стране, процент таковых несколько выше, но всё же далек даже от 50%. Отсюда и благодатная почва для всяческого мракобесия. Очень сейчас этому способствуют СМИ и телевидение. И всё опять упирается в деньги и неспособность власти проводить не то чтобы жесткую, а какую-либо внятную политику.
Второй момент - это то что в нынешней ситуации именно церковь могла бы (чисто гипотетически) взять на себя функции эдакого стержня общественной морали. Мораль - это такая штука экспериментально не повторимая, и теоретическими измышлениями не выводимая. Однако современная мораль - есть деньги.
Я сейчас не про людей говорю (хороших людей много), а про общество ка некую систему.
Так что спор физиков и клириков - это слишком сложно и неуместно... Сейчас бы нам всем разобраться с простым вопросом - что такое хорошо, и что такое плохо. От сюда в частности последует ответ на вопрос - наука для государства это хорошо или плохо...? А потом уже можно конкретно разбираться кто кому и чего задолжал.

Вобщем, всё это философия. Всё у нас, знаете-ли, развивается по спирали, большими и малыми циклами. Иногда случаются революции. К слову, запас прочности складывающейся ситуации никто не поручится определить.

P.S. вот тут новая тревожная тенденция просматривается. Нашей не до конца разваленной науке видимо в обозримом будущем предстоит серьезное испытание - большими деньгами. Нефть на рынках дорожает, у нас её может и больше чем грязи. А пилить большие деньги - это Оочень серьёзное испытание...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-10-2007 в 07:55


По поводу "болезни порождённой страхом" хочу сказать следующее. Во первых, что Лукреций, что Кант, что Платон или Декарт; все были детьми своего времени и поэтому высказывали взгляды сформированные на основании тех событий, которые они переживали. Это автор и сам заметил. И то, что религия представляется как источник "не исчислимых страданий для человечества" не может не вызвать встречного вопроса: А наука? Наука никогда не была источником страданий? Вот г. Садовский приводит максимально сокращённый обзор достижений науки (положительных так сказать факторов) но ни словом не обмолвился о том, что большинство войн, да пожалуй все войны, использовали достижения науки в том или ином виде. Что стоят изобретения динамита и химического оружия? Я уже не говорю о ядерном вооружении. Тени Хиросимы до сих пор на тротуарах и наука, а не религия, имеет к этому прямое отношение.

Проблема невозможности положительного исхода спора состоит в том, что стороны принимающие участие в конфликте спорят не об одном и том-же. В то время, как представители религии пытаются доказать неспособность учёных объяснить жизнь в доступных для 99% населения красках (по данным статистики, всего лишь 1% населения земного шара имеет высшее образование, из которого к-стати, процентов 10 представителей образования религиозного, то есть теологов) учёные пытаются доказать что религия не состоятельна и не имеет ни какого логического обоснования. Почти как по Эзопу, ну или по Крылову, это как будет угодно - звери в стороны "а воз и ныне там!"

Всё казалось бы верно, НО! Дело в том, что и религия и наука являют собой нечто общее. А именно, и та и другая сфера нашего бытия несёт в себе элемент веры: Одни верят в Бога (и довольно обоснованно верят, со своей стороны конечно), а другие в логику (и тоже довольно обоснованно). В чём-же собственно разница? Ну например, кому хорошо от того, что люди умирают из за спланированного разрушения клеток (apoptosis)а не от того что так Бог захотел? Да ни кому: родственникам ушедшего всё-равно.

Поэтому, на мой взгляд, спор абсолютно безпочевенен в данном ракурсе. Но вот если-бы вопрос был поставлен о пренебрежении использования человеческой верой или знанием, (как со стороны религиозных мужей так и со стороны учёных) тогда бы всё встало на свои места.

Вера является первичным уровнем объяснения жизни, наука вторична в познании. Для того, что бы понять жизнь с точки зрения науки, нужно как минимум знать что такое наука и почему ей надо доверять (в определённых случаях). А как вы сможете объяснить это дипрессующему сантехнику или потерянному в экономике страны учителю физкультуры. Ну или вот, как научно обосновать самопожертвование сотен тысяч солдат? Религия играет важнейшую роль в жизни людей и нельзя этого недооценивать. В конце концов, это право каждого: как объяснять смысл жизни. Поэтому и нужно рассматривать не сам предмет (важность обоих неоспорима) а механизм его использования.




Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 31-10-2007 в 13:33
AБ и Sankino-88


разобрались хорошо.

Моя позиция по поводу этого всего совпадает с двумя следующими статьями:
* Российская академия наук против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам…
http://www.vodaspb.ru/files/analitics/2007/20070420-tm-04-64...
* НЕРУССКИЙ «ДУХ» ДЛЯ РУССКОЙ ДУШИ Церковная социология
и церковная духовность
http://www.vodaspb.ru/russian/files/projects/20050623-Neruss...




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 6-11-2007 в 13:25
там был и конструктивный вопрос...


...или постановка проблемы.
Конечно, подростку - реперу, или тому же "сантехнику" не скажешь, что вот типа - Е=мс, так что иди и соблюдай десять заповедей!:lol:
Другое дело когда подведут к белокаменной церкви с колоколами и всеми делами...и вот потом уже про десять заповедей.
Ну да ладно, не будем спорить. Очевидно, что госудраство это понимает и с помощью веры стремится хоть как то "нормализовать" мораль в обществе (хотя какая там мораль, когда квадратный метр жилья стоит 5 тысяч баков).
Тем не менее - наука государству тоже нужна. Хотя бы для того, чтобы "бряцать" теми же ракетами и брать на понт окружающие страны;)
Так вот - справедливо замечено - что в России практически полностью исчезла, как вид - ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ.
Где, которые были раньше, журналы "Техника молодежи", "Знание-сила", "Юный техник"... все пропало!
...а вот слово божье подишь-ты - стало появляться...
К слову сказать АСФ России в свое время пыталась заниматься популяризацией науки и образования в области физики. Были такие проекты. И сейчас что-то иногда проблескивает то тут то там...
К примеру чего стоит надпись на майке физфака МГУ : "Звонит мобила, стартует ракета - заслуга физического факультета!".
...так что вот популяризацией науки тоже надо заниматься. Чего, кстати не делает ни государство и даже, простите и академия наук, а тем более религиозные товарищи.:(




Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-11-2007 в 21:47
Отзовись, кому тоже больно и/или интересно.


У меня есть конкретное предложение: Попробую вкратце изъяснить тему.
Проблема развития понимания науки и её использования в школах страны воистину необъятна. Решать её можно двумя путями. Первый, сверху в низ - то-есть, от правительства к школе; или второй путь - от учителя, к школе, к правительству. Иначе говоря, надо создать модель программы обучения наукам, при использовании которой возрастёт: a) интерес детей в познании естественных наук; b) прикладная способность студентов в использовании научных знаний; c) и потенциально заинтересованное отношение к дальнейшему образованию в сфере науки.
Так как моё образование и заключается в сфере образования, то со своей стороны предлагаю теоретическое обоснование проекта и его психологическую структуру. Со стороны АСФ нужны знания наук, энтузиазм и желание достижения цели.

В связи с этим:

1. По-мимо всевозможных социально-экономических причин нежелания детей учиться и нежелания преподавателей научить, существует одна (одна из самых важных), на которой и предлагаю сосредоточится: а именно - "Развитие интереса ребёнка в познании наук" через,
2. Создание пособия для учителей начальных и средних школ (общеобразовательных и частных), по интересному преподаванию наук, основанному и обоснованному на последних теориях познания мира студентами и исследований в области развития мозга.
3. Пособие будет собственностью АСФ и в первой редакции может распространятся бесплатно с сайта АСФ. Последующие редакции могут стать первым звеном к производству качественной научно-образовательной литературы для детей и педагогов.

Это очень коротко: без деталей и обоснований. Я думаю если появятся заинтересованные то у нас будет более конструктивный диалог.

Отзовись, кому тоже больно и/или интересно.




teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 8-11-2007 в 00:45
про пособие


Ну мысль очень даже ничего, но про "собственность" в России тут это нереально. Если же так - так сказать ради всеобщего блага - это да, это можно.
Но, нужно откуда то брать "материал".
У нас в рамках ВНКСФ есть постоянная секция "Проблемы преподавания физики", там иногда кое что подобное возникает...
Возможно следует как нибудь перед ВНКСФ, или на ней самой - на этой секции - в более расширенном составе и принять какое то решение, или хотя бы составить что-то наподобие плана действий.




Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
wanderer
Человек из Кемерова
********


Аватар


Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме

Настроение: Отпускное ))

[*] размещено 8-11-2007 в 03:03


Возможно, какие-либо подобные пособия уже существуют. Тут, на мой взгляд, наиболее реально разработать проект проведения конкурса на подобное пособие / разработку подобного пособия, выйти с этой идеей на какой-либо фонд с просьбой профинансировать призы победителям / возможность издания.

Если подобный фонд удастся найти, то можно всероссийский конкурс объявить по этому поводу. Так более реально, мне кажется, чем действовать только в рамках АСФ.




\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-11-2007 в 04:34
Всем здрасте.


Я согласен с Шурой о том, что нужен план действий. Он есть; просто не хотел преждевременно забрасывать эфир информацией. А насчёт материала - его достаточно. Просто очень интересно скольких ещё заинтересует эта идея. Втроём точно не потянем.

Хочу сразу же ответить на предложение "Странника", извините не знаю вашего имени, ваше предложение весьма дельно. Хотя если исходить из того, что создание технологий и методологии преподавания довольно развитый и прибыльный бизнес, не хотелось бы идти к деньгам до того как появится товар. Я потому и предложил сделать первую редакцию пособия для всеобщего употребления и проверки качества. Учитывая результаты такого эксперимента, можно будет создать коммерческую версию и продвигать её в а) частные школы; б)частные детские сады; в)городскую и областную систему образования и т.д. Иначе говоря, я предлагаю долгосрочный проект который начнётся на энтузиазме и планировано дойдёт до коммерческого вида.
Не желая забегать вперёд, предлагаю всем членам форума высказывать свои мнения. После этого можно будет отсортировать ключевые вопросы по категориям и только тогда решить как и кто и когда и в каких временных рамках будет развиваться проект.

В течении недели или двух, я попробую составить поверхностный обзор образовательного плана начальной и средних школ Министерства Образования России и предложу на обсуждение конкретные вопросы, темы и структуру проекта.

Смелее товарищи, не стесняйтесь высказываться по существу!




АБ
Майор МЧС
****


Аватар


Сообщения: 681
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме

Настроение: Забил и курю...

[*] размещено 8-11-2007 в 15:12
Чего-то я недогоняю...


А что Перельман с его "Занимательной физикой" уже не канает? Или Цесевич с "Занимательной астрономией" (за точное название изданий не ручаюсь, но в детстве такие книжки были). Кто-то конечно возразит, что опыты с шариками в струе воды, бритвочками и гвоздиками это не модно. Однако без понятия и пробования своими руками таких основ начинать детям рассказывать о барионах, новейших теориях темной материи или суперструнах с наноматериалами - примерно такая же польза для их научного миропознания как от чтения Гарри-Потера.
Т.е. я не понял сути задумываемого пособия.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 8-11-2007 в 17:28
вот тут я уже недогоняю...


Леха, а где этот Перельман? Это издание - оно практикуется? Че то я не слышел чтобы где-то как то это использовали...
А давайте ка подключим может к этой теме, кто непосредственно преподает? И знает эту проблему.
(к примеру из наших есть, кто преподает в школьной и студенческой среде - Алексей Аржаник, Лиза Щербина, Аня Оконечникова и т.д., впрочем я не уверен, что это им действительно интересно, но все может быть)
И кстати, сейчас уж если и говорить о пособии, то я бы выбрал вариант интернактивного пособия, ну или в электронном виде. Так для начала и проще и дешевле и т.д.
С постановкой цели мне понятно. С задачами по прежнему не совсем...




Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Борис
Магистр
***




Сообщения: 137
Зарегистрирован: 8-8-2005
Откуда: г. Новокузнецк
Пользователя нет на форуме

Настроение: Возбужденное

[*] размещено 9-11-2007 в 00:36


Что касается науки и религии - у меня по этому вопросу есть что сказать, и очень немало. В пору самому писать статью. Все не могу собраться - это приличная работа. Но обязательно напишу.
А теперь о преподавании. Вам хорошо. Имеете дело со студентами приличных университетов. Там люди уже отобранные. А я варюсь в самом... Ну, в общем, понятно где. И наглядно вижу, что интерес к науке у большей части студентов и школьников отсутствует по ряду глобальных причин.
Гланая причина - отсутствие в обществе культа науки и образования. Этот культ был до революции. В меньшей степени он был при социализме. А сейчас отсутствует начисто. И мы тут сами ничего сделать не можем. Это дело государства, политики. Мы можем только подсказать разумным политикам, что это необходимо. Может быть, мы сможем убедить отдельных людей, но тут КПД очень низкий.
Другая причина - непрестижность занятия наукой. Денег мало. Великие ученые имеют достаточно, но этим великим же надо стать... Уже при социализме эта причина очень сильно сказывалась. А сейчас, в век прагматизма... И тут опять дело для политиков. Может, нужно больше ученых в политику? После перестройки в политику пришло много ученых, а что получилось?
Третья причина - люди видят, что без изучения науи вполне можно жить. А это изучение - большой труд. Нынешних детей отучают трудиться. В школе им ставят тройки просто так. По телевизору показывают, как все получить без труда. Весь школьный и студенческий фольклор - как умный студент обхитряет глупого преподавателя. Решебники выпускаются типографиями. Фирмы по решению контрольных, написанию курсовых, дипломных работ и даже диссертаций процветают. Но скоро в таких фирмах будет некому работать. Может, тогда люди очнутся. Но будет поздно.
В общем, мнение у меня пессимистическое. Без устранения указанных причин ничего в глобальном масшттабе не выйдет. Но локально мы должны пытаться что-то сделать. чтобы хоть отдельные личности все же приходили в науку. Это дико сложная работа и КПД тут очень низкий.
Перельман издавался последние годы несколько раз. Но не думаю, что эта книга может сейчас сильно кого-то заинтересовать. Слишком там примитивные примеры для современного читателя. Но и новые популярные книги не очень помогут. Не очень ему интересно, как работает мобильный телефон.
Так что пытаться что-то делать на месте надо (что я и делаю). Иногда что-то получается.
Что касается учебного пособия - попытаться стоит. Но нужно, чтобы затраты были не очень велики. Если несколько умнейших и талантливейших авторов, затратив уйму времени, сумеют обратить к науке десяток человек, то этого мало. Лучше бы эти эти авторы за это время сами сделали то, что сделают несколько сотен таких человек.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-11-2007 в 01:23


"А что Перельман с его "Занимательной физикой" уже не канает?"
Канает! Но только одно-два пособия в коммерческом варианте на всю страну мало что могут сделать. Вопрос не стоит о том что-бы изобрести велосипед. Вопрос стоит о модификации средства передвижения из пункта "А" (который включает в себя а) основную базу педагогического образования; б)имеющиеся методики; в)стандарты образования РФ) в пункт "Б" (которым является то состояние знания в умах студентов, которое бы позволило молодым гражданам России критически мыслить и логически обосновывать свои решения: далее по задачам Министерства Образования России).
Конечно, существует масса материалов и ресурсов. НО!, Если усилия школ по достижению конечного желаемого результата так и не достигаются, то следует вывод, что даже при неимоверном желании педагогов научить, что-то в механизме образования не работает! Причин может быть масса, но я предлагаю сосредоточится на одной: недостаток заинтересованности студентов в изучении элементарных научных дисциплин - таких как физика и природоведение.
А вопрос Арапова о практикуемости имеющихся пособий как нельзя верен. Задача предлагаемого проекта и заключается в разработке методологии и внедрении её в жизнь. А иначе этим не стоит и заниматься.

Исходя из вышесказанного, предлагаю следующее.
Конечная цель проекта: Создание Методики Обучения Наукам /физика, природоведение/ ведущей к:
I. значительному росту интереса студентов начальных и средних школ к естествознанию;
II. значительному росту спектра знаний студентов в областях наука /физика и природоведение/;
III. значительный рост способностей студентов к употреблению полученных знаний в реальной жизни.

Естественно, что таких глобальный результатов за один день не добиться. Но дом по кирпичику строится и начинать надо с малого. Поэтому идём дальше.
1.1. Изучение проблемы. Для этого нужно создать анкету "Опроса АСФ" включающую в себя вопросы к а)учителям предметов /физика и природоведение/ и б) к студентам данных классов. Вопросы должны быть направленны на выявление причин недостатка качественного образования по указанным дисциплинам.
1.2. Анализ собранной информации. Надо будет проанализировать данные и посмотреть действительно-ли существует проблема заинтересованности. Если да, то идём дальше.
2.1. На основании предположительных результатов "Опроса АСФ" понадобится анализ существующей программы обучения с целью выявления конкретных примеров проблемы.
3.1.Основываясь на результатах 1 и 2, создать платформу (template или клише) для новой методики отвечающей как стандартам Министерства Образования РФ, так и задачам нашего проекта (см. "Цель" выше).
*******************
Способы осуществления предложенных задач предложу для обсуждения позже, когда будет ясно "За" или "нет смысла". Но вкратце, "Опрос АСФ" можно подготовить на бумаге и на интернете. Формат и содержание вопросов можно предложить и обсудить тут-же, на форуме. Выделить месяц для сбора информации. Конечно понадобятся энтузиасты. Тут как нельзя лучше можно использовать предложение Странника из Кемерово (знать бы как его зовут?). Бросить клич студентам, коллегам друзьям и знакомым (не на основе финансового поощрения, а на основе элементарного интереса и желания сделать нечто конкретное). Клич на сбор информации: даже если каждое контактное лицо АСФ сможет собрать три - четыре опроса, получится довольно официальная картина. Ответы проанализируем разбив по категориям.

Второй этап проекта и способы его осуществления тоже можно обсудить сначала в принципе, потом детально. Ну и только потом, можно будет, основываясь на знании дела и положения в школах страны ("не побоюсь этого слова";), можно будет начать разрабатывать методологию для студентов начальных и средних школ.

Честно говоря, для организационных нужд так-же нужно распределить роли: кто, чем и где занимается. В предложенном варианте проекта нет расходов, если люди действительно хотят что-то изменить. В любом другом случае, проект будет весьма дорогостоящим и не эффективным. Мне думается, что после создания такого пробного варианта (в формате PDF или PowerPoint) размещённом на сайте АСФ) можно будет говорить о интерактивности информации, о предложении проекта во всероссийскую эксплуатацию и т.д. Все эти идеи очень важны и интересны. Нужно только осуществлять их по порядку не забегая в порыве энтузиазма далеко вперёд.

С уважением ко всем участникам обсуждения,
Александр Годкин.




Алиса
Спортсменка, комсомолка, ...
****


Аватар


Сообщения: 731
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Кр-ск
Пользователя нет на форуме

Настроение: в астрале

[*] размещено 9-11-2007 в 10:30


Цитата:
сообщение Sankino-88
Тут как нельзя лучше можно использовать предложение Странника из Кемерово (знать бы как его зовут?).


открою тайну)) это Антон;)

по поводу опроса следующая идея: а почему бы не привлечь к этому студентов с психолого-педагогического факультета или тому подобных? насколько я знаю у нас они частенько на Соцопросах делают курсовые и дипломные - и им хорошо и нам инфа.
мне бы, например, хотелось вснести свою лепту, но на самом деле это отдельное маленькое исследование, которое тоже надо продумать, проделать и обработать... а на это нужно время
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-11-2007 в 02:03


Ну вот, первый шаг сделан: появляются отклики.
На счёт "психолого-педагогического" участия это очень хорошо. Я так думаю, что ключевые вопросы мы должны продумать сами, и передать их на доработку психологам. Надо будет конкретно сформулировать цель опроса. Мне кажется что "Поиск причин недостатка интереса к изучению предметов естествознания среди студентов в начальных и средних учебных заведениях России" может подойти. Кто как думает? Отзовись!

Алиса, было-бы желание (а оно у вас есть). Время нужно, я не спорю. Поэтому и предлагал участвовать всем; с миру по нитке - на кожаный плащ насобираем. Если каждый внесёт свою маленькую лепту, получится большое дело. Поэтому поддерживаю вас и готов обсудить в деталях все имеющиеся у вас вопросы или предложения. У меня тоже времени не очень много, но вот так, понемногу, можно осилить.

А вот это уже к Борису. Он сказал что "Главная причина [не достаточного интереса к наукам среди молодёжи] - отсутствие в обществе культа науки и образования." Тут хотелось бы по-подробнее. Не могли бы вы пояснить (на параграф) что да как. Потом ещё кто-нибудь напишет и мы сможем скомпоновать мнения для обоснования проекта.

Годкин.




Борис
Магистр
***




Сообщения: 137
Зарегистрирован: 8-8-2005
Откуда: г. Новокузнецк
Пользователя нет на форуме

Настроение: Возбужденное

[*] размещено 10-11-2007 в 04:05
А что непоняного?


Культ науки и образования - это когда школьники сами стремятся получать знания, потому, что им хочется, и потому, что без этого невозможно. Должен быть некоторый дух, что-то нематериальное. Ученики должны стремиться к знаниям, они должны соревноваться друг с другом, кто больше и лучше что-то знает. Когда я учился, это было, причем по всем предметам. Может, не для всех и не во всех школах, но было. И я участвовал в этих соревнованиях. В вузе для меня это продолжилось, хотя таких как я было мало. А сейчас в моем вузе этого я почти совсем не вижу. Понятно, есть вузы поприличнее (я уже жаловался на судьбу), но там уже отобранные люди. Да и там этот дух сейчас присутствует не очень. И еще. Молодежь должна видеть, что эти их знания и труды востребованы обществом. Я здесь имею в виду не столько материальный. сколько моральный фактор. Студентов, успешных в науке, должны поощрять, прославлять и так далее. Пусть даже только в своем круге таких же как он людей. Люди хотят славы не меньше, чем денег. Это широко используется многими коммерческими фирмами.
Без этого восстановление науки не получится. И это очень тесно связано с политикой государства. Мы на местах можем только создавать маленькие ячейки с подобным отношением к науке и надеяться, что их постепенно станет много и вдруг количество перейдет в новое качество. Думаю, без помощи сверху (провозглашеня культа науки как государственной политики и курса на создание новой промышленности, основанной на новой науке) этого не произойдет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-11-2007 в 08:18


Борис,
Вы очень интересно раскрыли своё понимание и подход к проблеме. Мне кажется что вы говорите о несовершенности национальной программы развития молодых умов. Эта позиция понятна как факт, хотя не совсем ясна причина данного факта, которая скорее всего кроется в возрасте новой страны и спектре проблем связанных со становлением её как государства. Ведь казалось-бы, кто как не государство должно быть заинтересованно в развитии науки. Поэтому в противовес вашему аргументу, о не состоятельности програмы, могу привести выписки из
"...Целей программы приоритетных задачам социально-экономического развития Российской Федерации"
( http://www.ed.gov.ru/files/materials/1799/RPR1340.doc )

Там в частности сказано:
"Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в:
- создании условий для повышения конкурентоспособности личности;
- развитии инновационной сферы;
- изменении структуры экономики в пользу наукоёмких отраслей;
- формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;". [Для более детальных ссылок смотри( http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/fcpro2006/ )].

Там также сказано, что "Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации российского образования....[которое также включает в себя и]...создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования." [Это как раз то о чём я говорил ранее].

И вот пожалуй последняя цитата имеющая непосредственное отношение к делу.

"Современная российская система образования характеризуется фактическим отсутствием ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности. Не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в решении вопросов образовательной политики, в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования.
Слабая интеграция образовательной и научной деятельности в перспективе может привести к значительному сокращению кадрового потенциала научной сферы.
Отсутствие полноценных связей профессионального образования с научно-исследовательской и практической деятельностью приводит к тому, что содержание образования и образовательные технологии становятся все менее адекватными современным требованиям и задачам обеспечения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Это негативным образом влияет на готовность российской системы образования к интеграции в мировое образовательное и экономическое пространство."

Связав два фактора: не "привлекательность образования" и, как результат, "сокращени[е] кадрового потенциала научной сферы [страны]", мы получаем более ясную картину следственности проблемы.

Для чего я обращаю ваше внимание на эти выдержки? Не для того что-б поспорить о насущности или целесообразности проекта. Конечно, ваше мнение основано на вашем опыте и тут вопросов не возникает. Но ведь я предлагаю подход не на местечковом уровне как вы заметили а на уровне всего государства: используя контакты АСФ можно обхватить многие регионы. Если правильно подойти к вопросу, то через год-два можно будет иметь довольно приемлемую экспериментальную модель, с которой и выходить на государственный уровень. Каналы распространения методики будут наработаны уже в процессе сбора самой информации. Вы извините, но я и не намеревался предлагать профессорам и академикам форума нечто менее достойное. Мне кажется что дело осуществимое.

С уважением,
Годкин, А.




Борис
Магистр
***




Сообщения: 137
Зарегистрирован: 8-8-2005
Откуда: г. Новокузнецк
Пользователя нет на форуме

Настроение: Возбужденное

[*] размещено 13-11-2007 в 03:28
Так ведь я не против


Да я против проекта и не думал возражать. Я считаю, польза должна быть, и немалая. Просто я хотел обратить внимание на важнейший аспект проблемы, который сейчас никак не решается :rolleyes:.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


smile.gif размещено 1-12-2007 в 08:26
Конечно тяжело


Ну вот, интерес поугас. Конечно тяжело браться за серъёзное дело без видимых перспектив. Я вот что подумал: а ещё мнения есть на форуме? Ну скажем, кто ЗА то что делать что-то надо? Или вот так: кто может предложить что? Может у кого есть другие, более достижимые идеи? Не хотелось-бы загибаться не успев даже начать. Может создать страничку научных сводок с хорошим дизайном и ссылками на разные научные агентства, с колонками новостей (члены форума и будут помещать новости), с местом для "наука для детей" и т.д. и т. п. В-общем не стесняйтесь!



Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 3-12-2007 в 20:48
Физики и клирики ---- бхай-бхай!


С Сайта ФГУП ННИИРТ:


Цитата:

Архиепископ Арзамасский и Нижегородский Георгий 12 апреля посетил Нижегородский НИИ радиотехники. Один из иерархов Русской Православной Церкви высоко оценил вклад создателей уникальной радиолокационной техники в укрепление обороноспособности государства и подчеркнул, что такая техника «обеспечивает зоркость ока государева, которое должно быть незамутнённым и чистым».
Георгий отметил, что век техногенности требует высокого профессионализма. События в Югославии, Иране показали всю фальшь деклараций либеральных ценностей, навязываемых Западом огнём и мечом всему остальному миру. Россия – страна великой культуры и богатых традиций и Церковь всегда поддерживала тех, кто посвятил себя ратному поприщу. «Порох надо держать сухим!» - эта заповедь наших предков с особым тщанием должна осмысливаться сегодня Россией.
Слова архиепископа, его оценки состояния современного общества, пастырский призыв к возрождению духовности и единению с исключительным вниманием были восприняты участниками встречи.
Владыка Георгий и сопровождавшие его лица ознакомились с некоторыми производственными участками, побывали в медсанчасти. В ходе визита состоялась обстоятельная беседа архиепископа Георгия с директором института А.А. Таныгиным.
Институт является первым в Нижнем Новгороде оборонным предприятием, которое посетил владыка и особая значимость этого визита заключается в том, что состоялся он сразу после окончания 10-го Собора Русской Православной Церкви.


Директор института к. т. н. А.А. Таныгин и архиепископ Георгий:

georg_2.jpg - 24kB




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 4-12-2007 в 01:24
Саш (из Торонто)...


я доберусь до этой темы, скоро времени будет побольше....там посмотрим



Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


smile.gif размещено 4-12-2007 в 01:47


Да не вопрос, бум ждать.
Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 4-12-2007 в 20:08


Цитата:
сообщение teapot
я доберусь до этой темы, скоро времени будет побольше....там посмотрим


И я тоже. А пока:

Владыка Георгий знакомится с производством ФГУП ННИИРТ:

georg_1.jpg - 45kB




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 3-1-2008 в 13:04
Наконец-то


я внимательно перечитал рекомендованную А. Араповым статью М. Садовского (файл relig.pdf).

По примечанию на стр. 6 (Гинзбург--- Кун): не согласен с Садовским и Гинзбургом.
Книгу Томаса Куна "СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ" http://www.integro.ru/system/books/khun/main.htm
я читал внимательно ---- "сермяга" там есть. Сам Т. Кун по образованию --- физик-теоретик (с аспирантурой), значит, наврать в книге не мог.
То, что Гинзбург ( http://www.rf.unn.ru/rus/chairs/k8/photo.html ---- мы, нижегородцы, знаем его как облупленного) бросился в атаку на книгу Т. Куна аж в 1976 году ---- служит дополнительнвм подтверждением правоты Т. Куна.

По примечанию на стр. 11 (про ур-е Дирака): тут с Садовским я (и даже В. М. Зазнобин) солидарен.

Резюмирую: каша в голове у Садовского.
Но надо его доколупать --- для пользы АСФ России.




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
[PHP: 25.6% - SQL: 74.4%]