Вход не произведен [Вход ]
Вниз
АСФ России Всероссийская научная конференция студентов - физиков и молодых ученых (ВНКСФ) Летняя межрегиональная школа физиков (ЛМШФ) Виртуальные Дни Физика (ВДФ) Визиты на космодром Байконур

Версия для печати  
Автор Тема Ростов-на-Дону - Архыз. 30 апреля - 4 мая 2008.
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 5-5-2008 в 18:26
Ростов-на-Дону - Архыз. 30 апреля - 4 мая 2008.


Ростов-на-Дону – Архыз.
30 апреля – 1 мая 2008.
Расстояние - 587 км.
Общее время в пути – 11 часов 38 минут.
Погода: + 15 днем, до + 3 ночью, переменная облачность, дожди.
Трасса: качество – хорошее до Архыза, далее – грунтовка, лесная, профиль – равнина, небольшие холмы до Черкесска, затем вдоль ущелья реки Большой Зеленчук с плавным подъемом на высоту 1500 метров. Более извилистая после поселка Зеленчук. Серпантин только при подъеме на САО при наборе высоты до 2100 метров.
Заправка – есть везде довольно часто. До Архыза последняя заправка за 32 км до поселка в Зеленчуке (Башнефть).
Кемпинги, стоянки: до поворота на Краснодар – каждые 40-50 км, после поворота практически отсутствуют.
ГИБДД – ОЧЕНЬ МНОГО ПОСТОВ – около 10-ти на всем протяжении. Регистрации, проверки в порядке вещей. Финансовые потери во время движения: 1 т.р. (пересек полосу параллельного движения перед перекрестком («Г»-образные разделительные знаки), 2 т.р. – «зевнул» знак «СТОП», штраф 50 р. за превышение скорости в одном из аулов. Особенности движения: здесь в отличие например от Урала, сильно распространено движение по полосам на перекрестках дороги все буквально изрисованы линиями. Также распространено трехполосное движение (чего на Урале вообще нет). Поэтому перед перекрестком надо следить за ними внимательно и следовать строго по своей полосе движения. На повороте на Краснодар я не уследил: ехал по крайней правой, а потом, когда увидел поворот на Краснодар направо, резко пересек полосу левее – и «получил». Также весьма странно устанавливаются знаки «СТОП». Перед ними как правило сначала стоит ограничение «50», потом рекомендуемая «40», и вдруг «СТОП», чего у нас также не практикуется – если впереди стоп, то следуют четкие указания на снижения скорости, а не «рекомендуемые». Потери времени от ДПС – значительные!

Динамика движения:
15.22 – Новочеркасск, ДПС – 4,5 км
16.04 – Ростов – автовокзал Северный – 38,1 км (пробка у аэропорта – 15 мин)
16.45 – Аксай – ДПС у моста через Дон – 51 км (пробка перед ДПС – 30 мин)
17.00 – Батайск – развязка на трассу «ДОН» - 72 км
17.25 – граница Краснодарского края – 108,4 км
18.50 – развилка Краснодар/Ставрополь – 187,5 км (пробка, стоянка у ДПС – 30 мин)
20.50 – Кропоткин – 285 км (пробка перед ДПС – 30 мин)
22.30 – граница Карачаево-Черкесской, ДПС – 400 км (стоянка на ДПС – 15 мин)
22.49 - поворот на Черкесск – 419 км (стоянка 20 мин)
23.20 - поворот на Псауче-Дахе/Хабез в районе аула Эркен-Шахар – 436 км
00.25 – Псауче-Дахе – 480 км (заблудился, уточнял у местных – 15 мин)
01.26 – станица Зеленчукская – 533 км
02.30 – пос. (аул) Архыз – 580 км
03.02 – поляна «Таулу» (или «Штык») на реке Б.Зеленчук – 587 км. Высота 1520 м.

Неисправности: почти сразу после начала пути отказал бензодатчик, но на обратном пути после подъема на 2100 метров снова включился. Сломался ручной тормоз…

Особенности финиша:
Местная туристическая «Мекка»: вершина «Орлик», Софийские водопады (но туда по разрешению погранцов), Лунная долина, снежные вершины, альпийские луга, горные реки и многое другое…
Лагерь ростовских студентов найти не смогли – ночевка в машине.

Контингент: состыковались с группой только во второй половине следующего дня (очень много стоянок, большая территория примерно 1 на 3 км), география стоянок в основном местная (Ставрополь, Карачаевск, Черкесск), на удивление много из Ростовской области (сам Ростов, Новочеркасск, Таганрог, Белая Калитва, Ейск), самые дальние – Воронеж, Пенза. Я со своим Екатеринбургом был просто экзотикой. Хотя я думаю, что среди водников, которые базируются в отличие от туристов и альпинистов ниже по течению ближе к Архызу – география более обширна, видел много москвичей. Кто проживает на базах в самом Архызе (около 10-ти баз, есть весьма неплохие) – неизвестно…

Климат, погода: изменчивый, утром-днем солнечно, до +20, к вечеру холодает, дождик, опускается до +5, даже до нуля. Очень легко «ложится» загар – рожа слегка подгорела за каких то пару дней.

Из местных «вкусностей»: черкесские шапочки и «хычины», Карачаевское пиво, вода «Архыз» (завод напротив), прогулки на лошадях и квадрациклах почти «даром».

История: городище Маас, церкви (Византия-Алания – 9,10 века), «Лик Христа» на скале, руины сторожевых башен также времен Алании (в районе самого Архыза) и др.

Технологии: Специальная Астрофизическая Обсерватория с 6-метровым зеркалом на высоте 2100 м. (есть экскурсии), радиотелескоп диаметром 600 метров (в Зеленчуке).

Особенности: до границы с Грузией менее 25 км, поэтому чтобы попасть например куда то дальше (выше) Таулу – надо заранее дать запрос на разрешение у пограничников с предоставлением ксерокопии паспорта. В противном случае – там пост и по лесу ходят пограничные егеря – штраф от1500 рублей и до 5 лет лишения права появления в погранзоне и выезда зарубеж.

Путь обратно: в принципе тоже самое, но была попытка проехать после развилки Черкесск/Ставрополь далее на Ставрополь и, объехав его, «напрямую», через Сальск, вьехать сразу в Ростовскую область. Но, как выяснилось, по сравнению с картой, объездной трассы с запада – на северо-запад через город нет, поэтому я повернул назад, развернувшись сразу после поселка Польский в нескольких километрах перед Ставрополем (лишние 72 км и 45 минут).
Обратно поездка была более динамичной, ночью перед ДПС пробок не было, внимательно следил за полосами и стопами, но в одном ауле получил квитанцию за превышение (43км против установленных 30). Все гайцы называли меня «Григорычем»…
Время выезда после экскурсии по Маасу и САО – 3 мая, 16.00.
Время приезда в Ростов – 02.10
Время приезда в Новочеркасск – 03.10.
Общее расстояние обратного пути (с учетом САО и Ставрополя) – 702 км.
Общее время в пути: 11 часов 05 минут.

В настоящее время готовится отдельная тематическая фотогалерея по этой поездке.

Несколько "превьюшных снимков":

По пути на Архыз в районе Хабеза начинаются горы Северного Кавказа...И первое что видно - выступающая на поверхность "броня"



Архыз. На поляне Таулу (или Штык) - мост через речку Большой Зеленчук, впереди виднеется почти Большой Кавказский хребет - горы Орлик, София и чего то там еще...



На лесной дороге к Таулу...



В общем то мы проехали с Ежиком даже дальше к Таулу и остановились почти на краю конца дороги - впереди только тропы, до Грузии всего то 20 км...



На стоянке на поляне Таулу (днем даже удалось полностью помыться в ручье и немного позагорать)



Серпантин на пути к САО, внизу виднеется ущелье реки Большой Зеленчук. Высота 2100 метров...



САО! В свое время самый крупный зеркальный телескоп в мире, да и сейчас неслабый...



РАТАН-600 - один из крупнейших радиотелескопов в мире...

Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-5-2008 в 23:23


Горы конечно ... дух захватывает. А дикие места есть, или всё в туристах?



teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 6-5-2008 в 14:37
привет, Саш...:)


Да там так то все дикое и туристы тоже;)
Ну если выше в горы пойти я слышал там даже медведи есть и косули, но там граница рядом...
А вообще Северный Кавказ щас конечно ну весь облазан...по моему там гораздо насыщеннее, чем к примеру на Северном Урале
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Гюльчатай
Фельдмаршал
*****


Аватар


Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 2-5-2004
Откуда: Владивосток
Пользователя нет на форуме

Настроение: ехидное

[*] размещено 6-5-2008 в 16:52


Красотища слушай. . . :thumbup: нереальная. . . А на какой-нить из торчащих вокруг пиков полезть подлой мысли не было? :bigsmile:



Птицы летят на ...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 6-5-2008 в 18:59
да было конечно...


...но во-первых не с кем, а во-вторых, после того как я с группой таки поднялся на мааааоюююсенькую вершинку у Архыза на руины - всего то 150 по вертикали (ну примерно полторы горы Комсомольской на Базаихе в Красноярске)бодрячком, а вот потом "отходняк" был...так что, форму нада восстанавливать.
Чего уж говорить например о "разминочном" подъеме типа перевала Пионер над Архызом с 1500 на 2200...там крутые подъемы (потом на фото видно будет)...ну а вершины типа Орлика без снаряги и соответсвующих навыков - и соваться нечего.
Ну были там рядом простые вершинки, но было не с кем и некогда...в общем я оставил повод туда вернуться;)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
evgus
Магистр
***


Аватар


Сообщения: 180
Зарегистрирован: 15-6-2005
Пользователя нет на форуме

Настроение: Хорошее

[*] размещено 6-5-2008 в 23:38
Таулу


Красота! Я чуть больше года назад там был. Зиой тоже была красота. А уж форсирование того мостика, заваленного снегом - это вообще экстрим:)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2011 Группа XMB
[PHP: 9.7% - SQL: 90.3%]