Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
Идеи и Мнения. Альберт Эйнштейн.
Идеи и Мнения. Альберт Эйнштейн.
Ideas and Opinions., Seeling,C., [Ed].: Three Rivers Press (1954), New York.
Великолепная подборка статей о праве, свободе, свободе интеллекта и интеллектуального труда, религии и массе других тем.
Большинство работ Эйнштейна были изданы в СССР в 1967 году Собранием научных трудов., Издательство "Наука". Но некоторые работы не вошли в
тот сборник: на мой взгляд, работы интересные и заслуживающие внимания. Вот я и перевёл несколько ради спортивного интереса. Если есть желание
почитать Эйнштейна более подробно, то следуйте ссылкам которые я тут-же и включаю.
Данная книга "Составлена под руководством самого Эйнштейна, Идеи и Мнения включают в себя сочинения написанные в начале его карьеры и до
последней работы 1954 года, за год до его смерти, когда Эйнштейн был признан как один из самых творческих умов в истории человечества."
Однажды избалованный возможностью делиться знаниями, человек не в силах остановить себя в этом естественном, социально-созидательном порыве, в чём бы
его знания не выражались. Если рассматривать человека как систему влияния на окружающий мир, то можно прийти к заключению, что, благодаря его
способности сохранять, и в последствии передавать опыт пережитого, такая система является самой влиятельной из всех биологических систем известных
науке. Передача накопленных знаний, на мой взгляд, является важнейшим механизмом развития человеческого интеллекта. Передавая знания другим, человек
мыслящий освобождает пространство своей рабочей памяти для осознания последовательно-развивающихся идей, тем самым строя основы своего знания - от
фундамента до интеллектуального апогея. Совместное развитие умов общества, таким образом, ведёт к интеллектуальному строительству нации. С другой
стороны, человек не способный или не имеющий возможности передачи знаний и опыта, ведёт жизнь не соответствующую реальным возможностям человека
разумного, а именно, противоречащую основной функции интеллекта. Таким образом, желание поделиться узнанным является естественным шагом любого
мыслящего индивидуума.
* Далее, в квадратных скобках мои комментарии и поправки по смыслу.
Смысл Жизни
[Впервые напечатано] Mein Weltbild, Amsterdam: Querido Verlag, 1934
"В чём заключается смысл человеческой жизни, да и вообще, жизни любого существа? Знать ответ на этот вопрос означает быть [человеком]
религиозным. Вы спросите: Имеет ли тогда вообще смысл задавать этот вопрос? Я отвечу: Человек считающий свою жизнь, и жизнь тех кто живёт рядом
бесполезной, является не только несчастным, но и с трудом готовым к жизни."
Говоря, что "Знать ответ" на поставленный вопрос о смысле жизни "означает быть [человеком] религиозным", Эйнштейн, как мне
кажется, имеет ввиду то, что в религии смысл жизни определён как служение богу. А вот вторая часть высказывания может относится к атеистам не видящим
смысла в жизни вообще. В любом случае, здесь не хватает контекста.
Настоящая ценность человека.
[Впервые напечатано] Mein Weltbild, Amsterdam: Querido Verlag, 1934
"Настоящая ценность человека определяется в первую очередь тем, на сколько он смог освободить себя от своих собственных предрассудков."
Государство и сознание индивидуума.
[Впервые напечатано как] Открытое письмо к Обществу Социальной Ответственности в Науке (Society for Social Responsibility in Science), опубликовано в
[журнале] Наука, (Science) том. 112, Декабрь 22, 1950, стр. 760.
Дорогие Коллеги-Учёные:
Проблема того как должен вести себя человек, правительство которого предписывает действия или общество которого предполагает взгляды которые сознание
данного человека считает неверными, на самом деле довольно стара. [Было-бы] легко сказать, что человек не может рассматриваться как ответственный за
действия совершённые им под непреодолимым принуждением, потому что данный человек полностью зависим от того общества в котором он живёт и поэтому
должен принимать его правила. Но сама формулировка этой мысли делает очевидным на сколько понятие [границ сознательного поведения] противоречит нашему
пониманию справедливости.
Внешнее принуждение может, до определённой меры, уменьшить, но никогда не исключить ответственность человека. Данная идея была принята как сама-собой
разумеющеюся на Нюрнбергском процессе. [Эйнштейн делает ссылку на тот факт, что во время Нюрнбергского процесса, лидеры Национал-Социалистической
партии Германии держали линию защиты основанной именно на том факте, что они выполняли приказы свыше и не могли не повиноваться.]
Какие-бы моральные ценности не поддерживались в наших институтах, законах, и нравах, всё может быть списано на бесконечно-[разные] определения
понимания справедливости и правоты. Сами по-себе институты [власти, абсолютно] немощны в моральном смысле, до тех пор, пока они не будут поддержаны
живыми людьми с чувством ответственности. Стремление поднять и усилить чувство ответственности [каждого члена общества] является важной услугой всему
человечеству.
В наше время учёные и инженеры несут особую моральную ответственность, потому что развитие военных способов массового поражения находится в их сфере
деятельности. В связи этим , я чувствую, что открытие Общества Социальной Ответственности в Науке соответствует необходимости продиктованной временем.
Данное общество, через обсуждение характерных проблем, поможет человеку более чётко сформулировать своё понимание и определить моральную позицию;
более того, общая помощь необходима тем, кто встречает трудности из-за того что [противостоит обществу] следуя своей совести.
О свободе
О научной свободе [или о свободе в науко-творчестве]
К слову о деле Гамбела, 1931 [года]. И.Дж. Гамбел, профессор университета в Хейделберге, Германия, храбро выявил политические убийства немецких
Нацистов и других членов право-экстремистов. В результате, он был жестоко атакован, особенно студентами [придерживающимися] правого крыла. [Впервые
напечатано] Mein Weltbild, Amsterdam: Querido Verlag, 1934.
Многие являются членами академических советов, но редко кто из них может быть назван мудрым и замечательным учителем. Существует много лекционных
залов, но далеко не все [посещающие их] молодые люди искренне жаждут [найти] истину и справедливость [классические идеалы первых академий]. Множество
плодов производит природа, но лишь некоторые могут считаться её избранными плодами.
Мы все это знаем, так к чему-ж возмущяться? Разве не так всегда было и так всегда и будет? Конечно так, и [надо] быть довольным тем что есть. Но на
ряду с неизбежностью природы есть так [называемый] дух времени - расположение ума характерное данному поколению, которое передаётся от человека к
человеку и таким образом являет собой отличительную черту общества [какого-либо определённого времени]. Каждый из нас обязан внести свой маленький
вклад в [создание и] преобразование этого духа времени.
Сравните дух вдохновлявший молодёжь наших университетов сто лет назад с тем что господствует сегодня. [У студентов того времени] была вера в
[возможность] окультуривания человеческого общества, в уважение любого искренне высказанного мнения, в терпимость ради которой наши великие умы жили и
боролись.
В те дни, когда человек стремился к более объемлемому политическому единению, которое тогда называлось Германия, студенты и учителя университетов
являлись носителями идеалов времени.
Сегодня, мы так-же нуждаемся в прогрессе социального характера, в терпимости и свободе мысли, как и в большем политическом единении называемым
Европой. Но студенты в наших университетах, так-же как и их учителя, более не воплощают собой надежды и идеалы Человека. Любой, кто трезво и
безпристрастно рассматривает наше время, должен согласится с этим [мнением].
Сегодня, мы собрались здесь, чтобы оценить ситуацию [в которой мы все оказались]. Причина по которой мы здесь собрались относится к делу проф.
Гамбела. Работы этого ревнивого сторонника справедливости о непростительных политических преступлениях [Нацистов], наполнены завидным трудолюбием,
мужеством и примерным откровением. Его книги предоставили нашему обществу неоценимую услугу. Именно его сегодня хотят изгнать из университета студенты
и большая часть коллег; недопустимо позволять политическому энтузиазму достигать таких высот.
Я уверен, что любой кто непредвзято читает книги г. Гамбела, сложил о них такое-же мнение как и я сам. Люди как он, просто необходимы нам, если мы
хотим построить здоровое политическое общество. Пускай каждый судит [о проф. Гамбеле] по своему, основываясь на том что он сам прочитал, а не на том,
что ему о нём наговорили. И если это произойдёт, то дело Гамбела, даже после такого отвратительного начала, может повернуться в лючшую сторону.
http://scepsis.ru/library/id_50.html
http://scepsis.ru/library/id_147.html
http://ivanik3.narod.ru/linksAESNT.html
|
|
divan
Студент
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12-1-2010
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме
|
|
Читаю книгу:
"Бояринцев: Русские и нерусские учёные: мифы и реальность"
Там ужасно опускают Эйнштейна, даже жалко его. Мое поколение не так трепетно относится к его достижениям, на мой взгляд. Думаю время расставит все по
местам. Например в книге "Квантовый вызов" авторы: Гринштейн Дж., Зайонц, после описания экспериментов ключевых в квантовой физике, открыто
говорится, что существование фотонов нельзя считать доказанным, что ставит под сомнение авторитет Эйнштена. Но Эйнштен все же молодец, ругать совсем
тоже не хорошо. Но со временем, как уже сказал, заслуги будут восприниматься адекватно. образованными людьми точно, а массы все равно будут верить в
Микки-мауса и капитана Немо )
|
|
Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
Слухами земля полнится...
Я только сейчас обратил внимание на ваш комментарий. Я не буду никого учить и никому советовать, а лишь скажу о своём мнении. Мне кажется, и эта та
точка зрения которой я придерживаюсь довольно давно, что в мире науки, да и в жизни вообще, нужно избегать слухов. У индейцев есть классная поговорка:
"Не верь в то что слышишь, не верь на половину в то что видишь, верь только на треть в то что сам испытаешь." Суть в том, что я складываю
мнение о людях, об учёных и их вкладе в науку, из их собственных работ. Это позволяет сформировать независимое мнение основанное на моём личном
понимании, а не на понимании кого-либо о ком-либо.
А что сказал Бояринцев или Гринштейн я не знаю. Это их мнение, основанное на...? их опыте и поэтому, хоть и имеет право быть, не является законом.
Если-же наоборот, верить Бояринцеву или Гринштейну, и не иметь собственного мнения основанного на знании, то это лишь порождает и укрепляет
псевдонауку, сплетни и всякие научные спекуляции. В любом случае, я считаю, что читать оригиналы или переводы первоисточников информации это и есть
самый рациональный и прогрессивный подход к само/образованию и научному исследованию в целом.
|
|
Mortimer
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
through which he coined as motivated by recollections of Africa. However substantially from the type was presented through apparel, vince camuto boots purses and footwear for the runway, fake rolex watches for sale most of the designer s timepieces share exactly the same rustic roots. Michael Kors Outsized Madison Chronograph
Glitz ObserveThe Mid Size Tribeca Chronograph Observe plus the Outsized Madison Chronograph Glitz Look at replica watch , ugg sundance Ii boots accessible in zebra, ugg boots are between a broad selection of timepieces that contact on a tribal sense with heat earth tones readily available from Michael Kors.
The Tribeca Chronograph Observe capabilities espresso stainless steel and white horn acetate with nailhead stud depth round the bezel womens hiking boots , as the Madison Chronograph Glitz Check out
|
|
|