Вход не произведен [Вход ]
Вниз
АСФ России Всероссийская научная конференция студентов - физиков и молодых ученых (ВНКСФ) Летняя межрегиональная школа физиков (ЛМШФ) Виртуальные Дни Физика (ВДФ) Визиты на космодром Байконур

Версия для печати  
Автор Тема Последние поездки сезона - стремительный рейд на Северный Кавказ - Черное море
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 1-10-2009 в 01:44
Последние поездки сезона - стремительный рейд на Северный Кавказ - Черное море


Южный регион России: Северный Кавказ, Черноморское побережье Кавказа
16 – 20 сентября 2009

Маршрут: Новочеркасск – Ростов-на-Дону – Зеленчукская – Архыз – Майкоп – Туапсе – Джубга – Тимашевск – Азов – Новочеркасск

Общий километраж – 1672 км

Средняя скорость движения – 72 км/ч

Количество стоянок – 4 (две – гостиница «Андромеда» на высоте 2200 м, одна – палатка на поляне Таулу – 1300 м, одна – палатка на помойке между Апшеронском и Хадыженском.

Общие цели поездки: по просьбе моих друзей (МЧС-ников Алексея и Сергея), приехавших из Красноярска на конференцию и отдых в Ялту – мы решили с помощью ежика посетить Специальную астрофизическую обсерваторию в Нижнем Архызе (САО РАН: БТА, РАТАН-600), а также сделать разведку «боем» дорог и осмотреть часть маршрута для будущей летней школы ЛМШФ-6, которая также частично пройдет по этому маршруту. А также просто чуть-чуть отдохнуть на природе на поляне Таулу (Архыз) и немного на Черном море (между Туапсе и Джубгой)…

Хронометраж дистанции, состояние дороги, погода ГИБДД, АЗС по ходу движения:

16 сентября
12.50, 0 км, - выезд из Новочеркасска
13.30, 47 км - выезд с «окружной» М4 вокруг Ростова-на-Дону на прямую на Краснодар
Солнечно, ветер, + 23. Четырехполосное шоссе с разделительной. ГИБДД не активно. АЗС каждые 10-15 км, заправка на Лукойл – полный бак.
13.50, 92 км – граница Ростовской области с Краснодарским краем
Четырехполосное шоссе ближе к границе переходит в двух – трехполосное, качество отличное. Солнечно, ветер. ГИБДД – активно, ДПС каждые 40-50 км, часто засады на скорость. АЗС – каждые 30-40 км. Есть Лукойл.
15.50, 195 км – развилка М4: Краснодар/Ставрополь
Шоссе в активной завершающей фазе реконструкции. Качество отличное, 3, иногда 4 полосы, развязки, АЗС – часто. Погода изменяется – становится облачно, почти пасмурно, ветер усиливается. ГИБДД – попадаются засады на скорость, на одной из которой (примерно 25-30 км от границы областей) не заметили знак временный желтый – 40. Ехали 116. В итоге после долгих переговоров (без взятки!) и убеждений оформили квитанцию за превышения всего на 26 км в час. Обошлось…
18.30, 405 км – граница Краснодарского и Ставропольского края
Темнеет. Начался небольшой дождь, но не холодно. Шоссе в две полосы, качество хорошее, после поворота на Краснодар трафик резко снизился в два-три раза. ГИБДД не так активно, но на границе краев на ДПС большое количество работников ГИБДД. АЗС немного реже. На границе есть Лукойл, еще заправка 25 литров (до полного). На территории Краснодарского не было почти ни одного придорожного кафе, в Ставропольском на границе сразу несколько. Перекус с горячим чаем.
22.40, 472 км – Нижний Архыз – Буково (САО РАН), высота 1190 метров над уровнем моря
Стемнело. Очень сильный дождь – ливень, видимость местами не более 10 метров. Двухполосное шоссе со сложным – холмистым рельефом, извилистое, через проезды по небольшим населенным пунктам ( Хабез, Зеленчукская, Ермолаевка) и иногда вдоль скал по долине реки Зеленчук. Качество дороги хорошее. ГИБДД нет, АЗС обычно вблизи населенных пунктов, ЛУКОЙЛа нет, последняя АЗС перед Архызом в Зеленчукской – Башнефть, бензин в среднем дороже на 1-2 рубля.
23.00. 490 км – гора Пастушья – территория БТА СО РАН, гостиница «Андромеда», высота 2200 метров над уровнем моря. Конец пути на этот день
Крутой подъем – около 18 км. По высоте более 1 км. Двухполосная асфальтированная дорога с элементами серпантина. Движение в тумане (облаках) с видимостью не более 5-10 метров, на вершине не более 3-5 метров. Средняя скорость на подъеме – 10-15 км в час, на вершине около 5-6 км в час.

17 сентября
Стоянка на САО РАН. Поездка до Зеленчука и обратно на РАТАН-600 через Буково. (в сумме 36 км). Переменная облачность. В долине в среднем теплее на 5-6 градусов, чем на горе.

18 сентября
13.00, 661 км – выезд из гостиницы САО РАН на горе Пастухова
Переменная облачность, немного потеплело, после спуска к Зеленчуку сходили на экскурсию по храмам в Нижнем Архызе
16.00, 678 км – Нижний Архыз - выезд на Архыз
Солнечно. Гористая дорога вверх по ущелью и долине реки Зеленчук. Две полосы, качество хорошее. Трафик машин минимальный, но попадались самосвалы и бетономешалки, ГИБДД – нет, АЗС – нет.
16.20, 702 км – поселок Архыз
Солнечно, стало еще теплее. Асфальт, 2 полосы, все то же самое, на горизонте появились снежные вершины… Стоянка в поселке, закупка продуктов, перекус – 1 час.
17.45, 710 км – поляна Таулу
Грунтовая дорога примерно в две полосы с энергичной реконструкцией и строительством на протяжении 2,5 км от Архыза вдоль реки, до поворота на Лунную поляну (очевидно к новому горнолыжному комплексу). Далее лесная дорога с довольно сложным рельефом и большим трафиком движения баранов в районе 17-18 часов вечера.
Стоянка на поляне Таулу в палатке. Внеплановый ремонт ежика.

19 сентября
16.00, 715 км – выезд со стоянки на поляне Таулу
17.00, 722 км – выезд из Архыза
Перекус хычинами, закупка немного еды, солнечно, но прохладный ветер…
19.07, 861 км, Псебай
Выезд из Кавказских гор. Переменная облачность. После Зеленчука поворот на запад – на Майкоп. В самом Зеленчуке очень много милиции, ДПС.
Большие и вытянутые станицы вдоль дороги. Спустя примерно 10 км от Зеленчука начинаются великолепные пейзажи отрогов Кавказа (выступившая «броня» земной коры), похожие на каньоны в Северной Америке.
Дорога в две полосы хорошего и среднего качества до границы с Краснодарским краем. Затем дорога отличного качества со свежей разметкой. Характер извилистый, холмистый (веселая дорожка), АЗС в среднем каждые 40-50 км, обычно у поселков. Лукойл есть местами. По ходу движения на самой трассе работников ГИБДД не было.
20.00, 919, 7 км - Лабинск, развилка – поворот на Майкоп
Стемнело. Чуть не прозевали поворот на объездной Лабинска. И как раз АЗС Лукойл. Стемнело, дорога двухполосная, отличного качества, постепенно снова стала совсем равнинной и скучной.
Трафик движения невысокий.
20.40, 969 км – Майкоп
Закупили немного продуктов, стоянка в Майкопе около 30-ти минут, на въезде много магазинов и мелких кафе. Город проехали удивительно легко и быстро по знакам.
21.20, 1004 км – Апшеронск
Двухполосная дорога хорошего и отличного качества, снова становится холмистой, витьеватой. Перед самым Апшеронском искали место для стоянки и ночлега в лесу, желательно у реки, но там оказалась одна помойка и какая то ферма. Заправились на Лукойле и поехали дальше.
01.00, 1051 км – место стоянки между Апшеронском Хадыженском.
Более трех часов, на протяжении почти 50 км мы искали стоянку, руководствуясь картой и показаниями GPS – навигатора! Кругом, если свернуть на второстепенные дороги – огромные помойки в кустах, бомжатник! А если где то в лесу и наблюдалось что то подходящее, то непроходимая грязь… Кое как нашли место в 1,5 км от трассы…

20 сентября
09.00, 1051 км – выезд со стоянки.
Туман, пасмурно, прохладно. Поутру обнаружилось, что мы стояли рядом с заброшенной нефтяной вышкой и какой то заржавелой цистерной с надписью «Роснефть»… Хадыженск проехали тут же, через 10 минут. Ничего особенного. Дорога нормальная.
09.40, 1083 км – Нагинское
Снова начинаются горы, дорога все более узкая и извилистая, сплошные подъемы, спуски и повороты. На спусках движение только на скорости. Трафик движения вырос, в основном легковые авто. ГИБДД нет
09.45, 1087 км – начало Шаумяновского перевала.
Асфальт кончился. Гравийная дорога шириной в две или даже одну полосу с разъездами, с элементами серпантина и крутыми поворотами на 180 градусов и одновременным сужением. Тем не менее здесь скорость можно поддерживать до 40-50 км в час (на 2-й передаче). Много пыли. Для легкового авто этот подъем не представляет большой сложности, по стилю перевал напоминает старый перевал Чике-Таман на Алтае, но с гораздо меньшей высотой – всего 420 метров, правда с более резким подъемом.
09.57, 1092 км – вершина Шаумянского перевала
Небольшой перерыв на чай, который здесь подают в чайной в окружении бегающих поросят и куриц. Странное кафе. Если не сказать больше, но тут – кусок асфальта. Далее спуск снова по гравийке. Стоянка около 20-ти минут.
10.27, 1096 км – поселок Шаумян
Снова асфальт. Двухполосная дорога хорошего качества, очень извилистая с мелкими, но частыми подъемами и спусками. Появилась железная дорога, которая местами едет через тоннели, а мы объезжаем горы стороной… Проясняется и становится явно теплее…
10.35, 1101 перевал Гойтхский
Все то же самое, даже по меркам Урала это не перевал, а недоразумение…
11.20, 1133 км – въезд в Туапсе.
Солнечно, но какая то дымка, с моря идет прохладный ветерок, все говорит о скором изменении погоды… Остановка в морском порту на 10-15 минут, проезд через центр Туапсе. Улицы узкие, движение плотное, но без пробок.
12.40, 1155 км, остановка на берегу Черного моря в районе Сосновского на диком пляже
Солнце в дымке, умеренно тепло. Дорога умеренно извилистая с частыми подъемами и спусками (большой подъем только у Туапсе, далее все по мелочи) – вдоль берега моря. Встали на отдых и обед в редком месте на берегу, где нет баз (это единственное место, где можно рядом оставить авто и встать на берегу, больше мы нигде таких мест не нашли – весь берег занят базами, пансионатами и т.п.!) Стоянка 2 часа. Выезд – 14.45.
15.15, 1183 км – поселок Новомихайловка, Всероссийский Детский Центр «Орленок»
Стоянка 1 час 45 минут. Попытка прогулки по Орленку. Но все перекрыто службой безопасности и новым забором, чего ранее не было. В итоге у дома вожатых на КПП обнаружилось, что есть платный доступ на пляж сотрудников Орленка. Небольшая прогулка по части ВДЦ «Орленок» с локальными разборками со службой охраны. Выезд 17.00.
17.30, 1197 км – Джубга, развилка: Новороссийск – Краснодар
Дорога такого же характера, что и у Туапсе, вдоль моря. Сразу после Лазаревского (1194 км) заметили также едва ли не единственный кемпинг, или мотель для автотранспорта, где дальнобойщики стоят кабиной к морю в 10-15 метрах от прибоя. В Джубге можно закупиться продуктами и все, чем нужно, стоянка 15 минут
19.00, 1304 км – Краснодар
После поворота на север погода резко ухудшилась. Дождь, переходящий в ливень. Дорога отличного качества от 2 до 4 полос. Извилистая, гористая. На одном из перевалов есть серпантин. Перед Горячим Ключом горы заканчиваются и через 55 км после Джубги вновь начинается равнина. Трафик движения машин резко увеличивается. Много «борзачей», которые подрезают и игнорируют какие либо полосы и правила. Чаще всех нарушают из 61 региона (Ростов-на-Дону). ГИБДД редко появляется. АЗС каждые 20-30 км. Кстати как здесь, так и вдоль моря также много АЗС «Роснефть».
19.25, 1338 км, поворот с М4 на Красносельское – Тимашевск (на северо-запад)
Погода улучшилась, дождя нет, но уже темнеет. Данный поворот связан с желанием уйти от такого плотного движения и постоянных встреч с ГИБДД, а заодно разведать участок дороги ближе к Азовскому морю от Славянска на Кубани на Азов.
20.00, 1390 км – Тимашевск
Стемнело. Предположения оказались верными. Двухполосная дорога отличного качества, особенно на участке шоссе Краснодар – Ейск (правда тут трафик движения несколько выше). Движение машин небольшое, ГИБДД почти нет (остановили только один раз, перед границей с Ростовской обастью), средняя скорость в итоге выше чем по М4 на 20-30 км в час!
22.00, 1520 км – станица Староминская
Равнина, асфальт в две полосы отличного качества с шикарными объездными и развязками. Темно и ничего не видно, где то тут недалеко порт Катон – русский «Лас-Вегас»…
23.00, 1590 км – Азов
После Староминской качество дороги несколько ухудшилось. Но не критично…
00.30. 1672 км – Новочеркасск. Финиш.
По пути, объезжая Ростов-на-Дону, случайно заехали в Батайск и там крутились около 20-ти минут с матом. Как мы в него заехали при наличии объездной на Аксай и далее на М4 – непонятно.

Комментарии к поездке и некоторые дополнения.
В конце описания маршрута хочется написать несколько слов о некоторых впечатлениях и интересных моментах.
В целом маршрут мне понравился, дорога очень интересная и необычная, особенно по территории Карачаево-Черкесии и в горной, прибрежной части Краснодарского края. Можно сказать, что еще одно «белое пятно» закрыто и проведена конкретная разведка по части маршрута будущей ЛМШФ. Приятно удивило, если не изумило очень высокое качество дорог в Краснодарском крае. Подтвердилось также предположение о том, что гораздо интереснее и спокойнее ехать именно по второстепенным дорогам…
На объездной южнее Ростова еще до развязки М4 с въездом в Ростов-на-Дону через Батайск есть указатель на Ставрополь. Тут нужно быть внимательнее, так как эта дорога, судя по всему идет через Сальск и въезд на Ставрополь идет не через М4, а с севера. Год назад я пытался найти стыковку на эту трассу со стороны Невинномысска, но так и не нашел. Поэтому кому ехать. Если на Северный Кавказ (Архыз, Донбай), то лучше по тому маршруту, который здесь и описан – и проехать данный указатель до следующей развязки. Но, повторюсь, нужно быть предельно внимательными к знакам и ГИБДД до развилки на Краснодар/Ставрополь. Дальше уже легче…
Очевидно присутствие на борту сразу двух МЧС-ников сказалось на поведении ежика. Он ломался постоянно: по приезде в Архыз окончательно отказал работать стартер, коробка шумела хуже некуда, иногда даже не включалась третья передача, дважды слетал тросик газа, закоротил прикуриватель и от него предохранитель, отчего полдороги ехали без радио, забарахлил спидометр, отказывая в показаниях на скорости свыше 100 км в час….
Удалось привести кое что в порядок и починить стартер, пока МЧС-ники гуляли по горам, а прикуриватель – когда они гуляли по САО. Кстати, после приезда и отъезда друзей – МЧС-ников Алексея и Сергея в Красноярск – ежик снова стал работать как надо, только коробка шумит…
Запомнился также беспримерный по героизму подъем ежика при нулевой видимости ночью в облаках на высоту 2200 метров, когда он почти бампером уперся в…здание башни 6-метрового телескопа!
…звездная ночь после дождя на высоте, телескопы астрономов – любителей, управляющиеся из Москвы через спутник по интернет, экскурсия по радиотелескопу РАТАН-600, запыленные и грязные стекла в башне БТА для экскурсантов, гигантские закаменелые ракушки, замурованные в скалах рядом с древними византийскими храмами, роскошные панорамы на поляне Таулу, питательные хычины с Черкесским пивом, Прасковейский коньяк у костра – все это – беглые впечатления от посещения Северного Кавказа… По сути получилась «мини – ЛМШФ».
Ну и Черное море, которое я не видел целых 13 лет. И не смотря на то, что было в общем то не так тепло и пасмурно (воздух +20, вода +21) – мы долго в нем купались, попутно покормив в миске рака Васю… И, наконец, ВДЦ «Орленок» с противотанковыми ежами и охраной у входа, а также глобальным забором вокруг всего лагеря, который мы безуспешно пытались преодолеть. Вот так, всегда бывший без забора и охраны при «авторитарном советском строе», всеми любимый детский центр –– стал похожим внешне на детскую зону при «новой демократической России».
Ну и последнее – GPS не всегда помогает. Так, например, найти стоянку, а тем более ночью он не поможет. Также может сбить столку, если где то недавно появилась новая дорога, или развязка (как это произошло у Батайска).
Все было неожиданно и интересно, только я немного нервничал. Возможно по причине неравномерной работы ежика. Но он снова доехал куда надо и когда надо – как всегда.

Ну а теперь немного фото по рейду:

На подъеме на гору Пастухова к БТА, высота около 2000 м




Вид с балкона гостиницы Андромеда



...вид на долину реки Зеленчук в сторону Архыза



...вид с гостиницы на ту же долину в сторону станицы Зеленчукская (разница по высоте более 1 км), вдали виднеется кольцо РАТАН-600



Гостиница Андромеда на высоте 2200 метров, выше я гостинице еще не встречал



БТА за грязным запыленным стеклом - каким его показывают туристам. САО должно быть стыдно за это...



Здесь щгромные пиканы выше человеческого роста. Блин - как пальмы - мутанты



Зеленчук. РАТАН-600. Внутри радиотелескопа - одно из "вторичных зеркал"



...вот по таким рельсам передвигаются вторичные радиоотражатели...



...а меняют свое направление движения они с помощью банального устройства в виде "карусели" - как тепловозы в депо



...основное кольцо антенн, отражающую поверхность которого (пластины на пружинках) собирали сами астрофизики - ни одно предприятие СССР не взялось тогда за эту работу



...у каждой такой пластины есть свой пульт управления. Если понадобится, то можно повернуть ее здесь



А это уже Нижний Архыз - один из древних храмов византийского стиля древней Алании - 9 век



...внутри древнего храма (правда они были восстановлены всего 10-15 лет назад)



Недалеко от храмов на скалах можно заметить остатки древних морских маллюсков шарообразной формы возраста миллионов лет. Здесь когда то был океан



А это уже стоянка на поляне Таулу близ Архыза - одно из известнейших туристических мест на Северном Кавказе



Леха Борисевич сушит дрова. До сих пор лежат в багажнике у ежика ;)



Горный Ежик на ремонте ...техно-пейзаж с поляны Таулу :)



Вид реки Зеленчук с моста в Архызе



Местные хычины (по сути огромные беляши) - местный пищевой бренд



На пути из Зеленчука на Лабинск - Майкоп - причудливые горы, похожие на каньоны



...утро на последней стоянке у какой то заброшенной нефтяной вышки



...вид с вышки. Сверху вроде все гламурно. А так - просто помойка



Участок подъема на Шаумянский перевал между Хадыженском и Туапсе



Ежик у Туапсе. Еще одно фото для коллекции достижений этой машины!



В порту Туапсе...



Дикий пляж - большая редкость на этом участке побережья Черного моря...



...купание в Черном море. В воде теплее, чем на воздухе! вообще сентябрь в этом году здесь оказался на удивление прохладным



Въезд в ВДЦ Орленок...запрещен...



...прогулка на прощание по великолепным песчаным пляжам Орленка...



И последнее - в середине октября я постараюсь сообщить первое приближение маршрута ЛМШФ-6, согласно которому финиш может состояться не в Новороссийске, а наоборот - в Абхазии.
Впрочем, все еще впереди...

Примерная карта маршрута:



Более подробная карта движения и стоянок по Краснодарскому краю

http://www.asf.ur.ru/Photo/Kavkaz-2009/Kavkaz-map-2-4.jpg
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
АБ
Майор МЧС
****


Аватар


Сообщения: 681
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме

Настроение: Забил и курю...

[*] размещено 4-10-2009 в 21:52


Свои впечатления напишу немного попозжее. Но впервые на Кавказе - на меня произвело ОХРЕНЕННОЕ впечатление!!!:duh:
Пока выложу панорамку:
Ратан 600 - циклопическое такое сооружение. Внутри диаметра можно к примеру разместить 40 футбольных полей (и справиться с ЧМ за пару дней:lol::lol::lol: )
Внутри по рельсам передвигаются паровозоподобные вторичные зеркала. Внутри у них звук работающих насосов охлаждения как в фильме "Кин-дза-дза". Вот на таком папелаце нас "покатали" чуток:duh:

qqq.jpg - 150kB
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
АБ
Майор МЧС
****


Аватар


Сообщения: 681
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме

Настроение: Забил и курю...

biggrin.gif размещено 4-10-2009 в 22:49
Вот тут я реально ох... (впечатлился увиденным)


Всего в 100 км от этого места абсолютно ровные степи, где горизонт как будто очерчен по линейке. Преодолеваешь за пару часов эти 100 км и перед тобой уже снежные вершины Кавказа!!!
Слева заостренный пик г. Орленок. (>3000м)
На переднем плане простирается обговняканая коровами поляна Таулу :lol:
Почему-то коровы в этой местности не спят, а круглосуточно переводят биомассу в это самое, в которое по темну только и гляди чтобы не вляпаться:cul:

pan2.jpg - 195kB
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
АБ
Майор МЧС
****


Аватар


Сообщения: 681
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Красноярск
Пользователя нет на форуме

Настроение: Забил и курю...

[*] размещено 9-10-2009 в 21:56
Вид с балкона гостиницы "Андромеда"


Вдали - долина р. Зеленчук и станица Зеленчукская. В бинокль оч хорошо виден РАТАН-600!
Справа - развилка на асфальте, которую в условиях нулевой видимости ночью удалось обнаружить только благодаря ЖоПиСу и проге САСГИС:)
Далее - башня БТА (42м высотой) и наш трудяга - Ёжик.
Говорят, что в хорошую погоду на горизонте за БТА хорошо виднеется Эльбрус. Но нам не повезло

ppp.jpg - 142kB
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 26-10-2009 в 17:17
Небольшой видео про "слющай - как нада эздит тут, да?..."


Эге-гей - хали-гали. Или много шашлыка на ногах...
:lol:

http://www.asf.ur.ru/Photo/Kavkaz-2009/Hal-gali-2.wmv
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2011 Группа XMB
[PHP: 63.5% - SQL: 36.5%]